Тонкости упаковки и провоза велосипеда в самолете
Я думаю, все в курсе, что в самолете велосипеды необходимо провозить в чехлах в разобранном виде. Однако, есть масса тонкостей, которые помогут вам провезти велосипед в целости и сохранности. Ведь многие из нас знают, что грузчики зачастую кидают багаж при погрузке и разгрузке.
Чаще всего страдают выступающие части велосипеда: тормозные диски, петухи, крепящие задний переключатель к раме, спицы. Сбивается настройка тормозов. В редких случаев ломается вилка.
Чтобы избежать потенциальных повреждений, я предлагаю такую схему упаковки велосипеда, проверенную временем:
- Снять правую педаль.
- Свернуть и закрепить рога, направив их к земле.
- Опустить и закрепить седло в крайнем нижнем положении.
- Переключить задний переключатель на минимальную передачу (самую большую звезду), чтобы тело переключателя «ушло под раму».
- Приспутить (или почти полностью сдуть колса - требование авиаперевозчиков).
- Снять переднее колесо, в дропауты вилки вставить пластиковую заглушку. В щель дискового тормоза между колодок вставить заглушку, которая не позволит колодкам сомкнуться. Такие заглушки можно бесплатно взять в веломагазинах – с ними приходят новые велосипеды в коробке до сборки. Такие заглушки обычно просто выкидывают.
Это обеспечит жесткость штанов вилки на слом и несмыканиие колодок переднего тормоза – особенно это актуально для дисковых гидравлических тормозов, где при нажатии на тормозную ручку колодки сойдутся и не вернутся в прежнее положение. - Зафиксировать шатуны в горизонтальном положении так, чтобы левый шатун был прикреплен к левым перьям заднего треугольника. Это нужно для того, чтобы заднее колесо не вращалось, и осталось место для размещения переднего колеса с левой стороны.
- Обмотать основные трубы рамы пузырчатой плёнкой, чтобы избежать царапин на раме при ударах твердых предметов.
- Проложить плотный поролон или пузырчатую пленку между задним переключателем и спицами с одной стороны и ротором и спицами с другой стороны заднего колеса.
- Закрепить переднее колесо с левой стороны рамы, закрепив его в трех точках переднего треугольника рамы. Между ротором и рамой проложить пузырчатую пленку. Это обеспечит целостность ротора и рамы при ударах слева. Справа удар на себя будет принять система с правым шатуном, как наиболее крепкие узлы.
- Если есть возможность, закрыть задний переключатель и задний ротор объемными кусками пенопласта, вырезанными по форме. В принципе, этот пункт применять по усмотрению.
- Всю конструкцию обмотать пузырчатой пленкой и заклеить, после чего можно упаковать в чехол.
Учтите, скотч, кабельные стяжки рвутся во время полета, поэтому все соединения надо дублировать: бумажный скотч, поверх обычный скотч или стяжки + веревка. Бумажный скотч нужен, чтобы обычный не оставлял следов клея на раме.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter