Базовые трюки байкеров
Сегодня мне хотелось бы рассмотреть основные байкерские фишки. Хоп, банни, стоппи и прочее.
Хоп – это чисто канртийная фишка. Представляет из себя прыжок двумя колёсами вверх одновременно. Делается он очень просто. За счёт сжатия резины (вдавливания весом тела) и рывка всем телом вверх. При простом хопе (прыжке) оба колеса, оставаясь почти параллельными поверхности, взлетают вверх. Обычно это легче делается с контактными педалями, тк они жестко крепят ноги к педалям (там есть спец фиксаторы). Прыжок получается не высокий. Даже на поребрик толком страшно прыгать с ходу. Переднее колесо взлетит...а вот заднее может приземлиться, во время перелёта прямо в угол поребрика. При этом затрачивается очень много сил на эту фишку, а толку мало.
БанниХоп. Здесь техника простого хопа не подходит. И контактные педали тоже, тк фиксируют ногу и фишка при этом производиться не правильно. Учиться правильно делать Банни нужно на педалях-топталках. Только так можно приучить правильно работать нужные мышцы тела. Короче, Склифасофский, техника такова:
- Надо научиться вытягивать вел назад и вверх только весом тела (это базовое движение в серфе). Делается это довольно просто. Стоя на педалях делаешь движение задницей от руля практически за ось заднего колеса. Руль нужно тянуть на себя массой тела. Именно тянуть а не дергать. Движение должно быть плавным и мощным. При этом руки должны быть ПРЯМЫЕ!!! Если все сделано правильно переднее колесо начнет подыматься. Потренируйтесь, заодно спрыгивать назад. Потом сами поймёте зачем.
- С поднятием переднего колеса разобрались. Теперь необходимо понять момент переноса центра тяжести (такая точка системы Райдер-Байк, относительно которой вы можете вращаться). На пальцах это выглядит так. Представим, что вы уже в "позе" сёрфа, те руки прямые, переднее колесо поднято, а задница висит за задним колесом. Далее ваша задача состоит в том, чтобы переместить свою тушку не меняя высоты переднего колеса относительно земли (оно будто зафиксировано), как можно ближе к рулю и переднему колесу. Получаем вот что: сначала выводя переднее колесо вверх, мы разгружали перед, уходя на заднее колесо, теперь мы делаем то же самое, только наоборот и при этом "виртуально фиксируем в воздухе" переднее колесо (Помните, что вы куда тяжелее велосипеда, и являетесь, по сути, общим центром тяжести. Это относительно вас крутится рама.). Тянемся к рулю и переносим себя вверх и вперед, нагружая переднее колесо.
- Далее нужно просто подтянуть за педали заднее колесо вверх (ноги при этом согнуты в коленях и давят на педали, носки обуви должны смотреть немного вниз), выдавливая (толкая) вперёд немного руль. При этом продолжайте поднимать руль вперед и вверх (Локти идут вверх, тянете руль к шее или груди как можно ближе). Про подтянуть педали и вообще про пункт 3. Его как и первый можно выучить на земле (только нужны педали с шипами и вообще они нужны для всех фишек). Опять же. Катитесь просто по плоскости. Держите вес тела над рулём. Толкая немного руль вперёд, сгибаем ноги в коленях, поджимая их под себя. Необходимо стать распоркой между рулем и педалями. На тормоза не нажимать. Потренируйтесь. Это же пригодится для стоппи.
Потренироваться можно встав передним колесом на парапет высотой в 20- 40 см (кому какой). Далее постараться поднять заднее колесо на этот же парапет. Делайте всё без тормозов, а то другому научитесь (морда-стайл называется). Момент переноса очень мал по времени. Это буквально делается рывком.
А теперь надо соединить воедино все три пункта. Некоторые наставления, как заядлого прыгающего:
- Начинайте с малого. Бордюры и тд и тп
- Старайтесь приземляться на заднее колесо. В идеале техника такова: поднимаются перед-зад, опускаются зад-перед.
- Желательно делать всё это достаточно плавно, как одно движение. Рывками не получится. и мешкать не стоит.
- Посмотри на ветер. А то даже меня весом в 75кг + вел 20кг порой сдувает.
- Если вытянул вел слишком сильно и попал в так называемую "свечу", когда оси колёс расположены почти вертикально относительно поверхности выходов немного.
- кинуть вел и спрыгивать с него (самый простой),
- зажать задний тормоз и, приземляясь, для подстраховки выставить ногу (всё хорошо, но можно так вилку попортить, пробив её со всего маху, или приземлиться на прямую ногу)
- попробовать еще в полёте переместить вес тела к переднему колесу, подтягивая педали, а потом опустить руль, когда заднее колесо будет ближе к вам (это сложно, но можно)...
- Хорошо выполненный банни или дроп, это когда при приземлении нет шума. От цепи, переклюка и тд и тп... Покрышки не в счет.
СайдХоп - по сути после баннихопа делается очень легко. Только в момент поднятия переднего колеса, производится замах в сторону прыжка (рывок идёт немного в сторону) Сам прыжок идёт под углом, при этом в полёте, одновременно подтягивая заднее колесо (как в пункте 3 про банни), и находясь рядом с рулём телом, попой закидываем его в сторону так же как и переднее колесо.
Прыжок должен быть 1 в 1 как банни, только банни делается по одной прямой, а сайдхоп с параллельной на параллельную прямую.
Стоппи - торможение на переднем колесе. Штука мало эффективная, но зрелищная. Хотя профессионалы используют его для резких разворотов велосипеда на относительно небольших скоростях, тк поворот идёт не по радиусу 2-х колес, а только относительно точки касания одного (это и на месте сделать можно).
Потребуются "злые" педали, хороший передний тормоз, навык из биннихопа пункт 3, но тут тормозим.
- Двигаемся на байке со средней скоростью. Вес тела расположен по середине. Перемещаемся к рулю, сгибаем колени, плавно ловя модуляцию тормозов, тормозим подтягивая заднее колесо вверх ногами.
- Главное не бояться и при перевороте успеть перескочить через руль дабы не упасть.
- Если чувствуется, что вел начинает заваливаться вперёд вместе с вами, легонько отпускаем тормоз, и выпрямляем руки, сдвигая корпус назад. Обычно помогает, а если перегнули палку, то мало, что уже поможет... прыгайте!!!
От всех этих фишек можно нагородить груду производных с тэйблами, барспинами, крэнкфлипами... и т.д. и т.п.
Помните, что основа ВСЕГО - РАВНОВЕСИЕ!
Трэкстэнд
Делается так. Остановившись, не зажимая тормоза (но правильнее все таки было бы зажать – прим. ред.), можно педалями держать "место". Колесо обычно ставится под 45 градусов к направлению движения (это своеобразный упор, как и упор педалями-колесом). Так, и про то, какая нога впереди, посмотрите, какая нога у вас остаётся постоянно впереди (обычно одна и та же), так вот руль выворачивается в обратную ей сторону (это для удобства). При этом вы находитесь над рулевой колонкой, руки прямые (желательно, я и на согнутых делаю), голова почти за рулём спереди. Плечи поворачиваем вместе с рулём. Они должны быть параллельны рулю. Далее просто балансируешь выставляя колени в разные стороны и смещаясь сам. Можно немного переезжать с места на место. Потом привыкните.
Легче трэкстэнд тренировать в небольшую горку, или упёршись в бордюр или стену.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter