Технологии в MTB покрышках Schwalbe

Разобраться в обилии серий, моделей и модификацией покрышек Schwalbe очень сложно, несмотря на то, что это один из лучших производителей покрышек. Мало того, что все покрышки этой фирмы названы почти человеческими именами, так еще и каждая из них может иметь несколько разновидностей, что никак не отражено в названии.

Одним словом, в номенклатуре Schwalbe черт ногу сломит.

Чтобы понять структуру предлагаемого ассортимента, разберемся в технологиях покрышек Schwalbe.

Итак, все MTB-покрышки укладываются в рамках 3 линеек:

  • Evolution Line
  • Performance Line
  • Active Line

Самой совершенной является линейка Evolution (EVO) - в ней реализованы все идеи и достижения компании.

Evolution Line

Главное в EVO - это каркас. Используется острый угол нитей волокон каркаса. Это существенно улучшает структуру шины, увеличивая её гибкость и снижая сопротивление качения. Однако, его значительно сложнее производить по сравнению с обычным каркасом.

Double Defense. Над кордом находится высокоплотная защита от проколов High Density Guard + SnakeSkin. SnakeSkin - дополнительный слой, который защищает шину от боковых порезов, добавляя только 50 гр к шине. Особенно это важно на горных трассах.

Технология LST (Limited Slip Technology) - это специальный внешний слой на "бороде" шины, который снижает проскальзывание шины на ободе при резком торможении.

U-блоки - это блоки на плечах покрышки, выполненные в форме буквы U, которые позволяют на крутых поворотах достигать необходимого контроля, когда плечи шины наиболее загружены.

Покрышки линейки EVO позволяют превратить их в бескамерные: они имеют непропускающий воздух слой. То есть, воздушный слой здесь не интегрируется в покрышку, как у других производителей, а воздух удерживается внутри. Такие покрышки обозначаются TL (Tubeless) Ready.

Естественно, эта линейка самая дорогая. Модификации Evolution почти в два раза дороже тех же моделей линейки Performance.

Triple Star компаунд

Компания Schwalbe провела большие исследования, в результате которых выяснила, какой именно тип компаунда требуется для изготовления покрышек, применяемых в разных условиях. Вяснилось, что для XC требуется быстрый компаунд, для Enduro и Freeride - мягкий, для Downhill - сверхмягкий.

Но ведь хочется, чтобы шину можно было использовать в разных условиях. Для этого, в компании придумали использовать технологию трех компаундов в одной шине: один - для базового слоя, другой - центральная часть, третий - для плечей.

PaceStar - быстрый XC компаунд: базовый слой с легим качением, быстрый центр средний мягкости, цепкие плечи средней мягкости.

TrailStar - для Enduro и Freeride используется базовый слой с легим качением, цепкий центр средней мягкости и сверх цепкие мягкие плечи.

VertStar - компаунд для Downhill, в котором используется базовый слой с легим качением, сверх мягкий центр и сверх мягкие плечи.

Нужно помнить, что чем мягче компаунд, тем он лучше цепляет, однако, становится значительно менее долговечным от этого.

Фолдинговые, проволочные - кто есть кто?

Все шины линейки Evolution - фолдинговые. В настоящее время клинчерные покрышки стали стандартом для велосипедных шин. Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.

Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон. В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.

А вот шины линейки Performance могут быть как фолдинговые, так и с проволочным каркасом. Все покрышки с проволочным каркасом выполнены из ORC (Offroad-Racing-Compaund) - специальной монолитной смеси для внедорожных шин. Как можно догадаться, они не так универсальны и эффективны в применении как Triple Star компаунд.

Все шины линейки Active - это бюджетные шины с проволочным каркасом. С одной стороны они легче, легко катят, с другой - значительно менее надежные, в них применяется значительно меньше технологий. Изготавливаются они из SBC (Schwalbe Basic Compound) - материала для универсального применения в различных условиях.

Защита от проколов

Настоящим произведением искусства является наш SmartGuard – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке. Он встречается в дорогих покрышках для профи, таких как Marathon Plus MTB - самой защищенной покрышке в мире. Правда и вес её из-за этого 1,15 кг. Как следствие, катит такая шина не очень.

Другие защитные системы, такие как Double-Defense, SnakeSkin или Kevlar Guard обеспечивают меньшую степень защиты от проколов. Решающим преимуществом защитного слоя SmartGuard является эффективность его против объектов, которые воткнулись в протектор и по мере вращения колеса проникают внутрь шины (кнопка или большой осколок). Толщина SmartGuard позволяет полностью поглотить воткнувшийся шип - он застревает в резине, но не повреждает камеру.

Double-Defense и/или SnakeSkin применяются в большинстве линейки EVO. Причем, SnakeSkin, в основном, в покрышках для дёрта, enduro и в гоночных покрышках (Racing Ralf, Nobby Nic, в модификации 57-559 Rocket Ron, Hans Dmpf, Fat Albert), а Double-Defense - в некоторых их же модификциях и в 57-599 Smart Sam линейки EVO.

В линейке Performace в некоторых моделях используется защита Kevlar Guard или же она вообще отсутствует. такую защиту имеет 54-599 Smart Sam, Hurricane.

Kevlar Guard - это защитный слой, сделаный из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению.

Шины линейки Active оснащены защитой Puncture Protection - самой примитивной защитой в виде утолщенного слоя натуральной резины. Каркас плотностью 50 EPI (нитей на дюйм) также способствует защите от проколов (обычно производители в недорогих покрышках используют каркас  24 EPI).

Как понять, кто перед нами?

Да, это сложно. Например, легендарный Smart Sam может быть как линейки EVO (как с Double-Defense, так и без), так и Performance (как с Kevlar Guard, так и без). Чтобы опознать пациента, необходимо на боковине найти 5-значный номер модели вида 57-559, затем надпись с названием линейки и после этого надпись с названием технологии защиты. По совокупности этих трех элементов можно понять, что нам попало в руки.