Средства для ухода за цепью
Поговорим о правильном обслуживании цепи.
1) Изначально на цепи консервационная смазка, а именно технический вазелин. Причем, в большинстве случаев как раз на него грязь и липнет, но в случае со срамом - там похоже что-то еще добавляют и действительно цепь довольно долго остается чистой. Надо сказать, что у любой консервационной смазки далеко не самая хорошая сопротивляемость износу и трению.
2) Не стоит смазывать моторными маслами, так как они действительно очень активно набирают воду, а следовательно, и большое количество грязи. При этом потом еще и очень тяжело вымываются. В холодную погоду очень сильно густеют, что очень серьезно усложняет педалирование (хотя в стрите это может быть не так критично) да и ко всему прочему противно пахнут.
3) Как смазывать?
Вообщем-то не просто так производители делают специальные масла для цепей. Да и процесс смазки подразумевает далеко не обливание цепи маслом.
- Смазывать надо аккуратно. Цепь изначально должна быть очищена от грязи и старого масла, тут вам сильно помогут либо чистящие машинки со специальным моющим составом, либо банка с бензином, либо, на худой конец - мыло, зубная щетка и немного усердия
- Дальше аккуратно из флакона или шприца капаем по капельке на каждый пин, причем старайтесь капать не в середину цепи, а в щели между роликом и внешними линками цепи.
- Теперь хорошенько раскрутите цепь, чтобы масло протекло в пины, а лишнее сразу сотрите тряпочкой. Причем, если вы хотите, чтобы цепь долго оставалась чистой, то протирая - не держите тряпку "обхватив" цепь, а прикладывайте ее только на ролики, сверху и снизу, так чтобы боковые стенки оставались сухими.
- После такой смазки, цепь довольно долго не будет нуждаться в уходе. Если вы катаете стрит - то это 1-2 недели, если активно катаете кросс-кантри или ДШ/ФР - то возможно 1-2 раза в неделю. Так что лучше один раз потратить пол-часа, чем каждый день по 10 минут.
4) Чем смазывать?
Вряд ли смогу перечислить все фирмы, но вот список того что лично я пробовал:
1-е место: Смазка д/цепи Rohloff 50мл флакон стоит 300-350р. Смазка густая и изначально рассчитана на правильный процесс смазки (см. Пункт 3) очень хорошие характеристики качения и срок износа. при правильном использовании одного флакона вам хватит на весь сезон и еще останется. Крайне полезно ее пользовать в осенне-зимний сезон, т.к. не становится вязкой и отлично сохраняет свои свойства как при высоких, так и при низких температурах. Плюс очень устойчива к вымыванию.
2-е место: Смазка Pedro's. Фирма давно известная прекрасным инструментом не подвела и в обслуживании цепей. флакон 200мл. стоит 500-600р. В общем то практически не отличается от Rohloff, разве что я бы ее скорее рекомендовал для кросс-кантри. Да и ценник у нее довольно высок.
3-е место: Смазка Barbieri. Как и Rohloff, эта фирма очень давно занимается именно продуктами по обслуживанию цепей, что говорит само за себя. продается в тюбике 125 мл. стоит 300-350р. Не такая густая как Rohloff и расходуется быстрее, соответственно легче вымывается. Очень устойчива к налипанию грязи, и тоже отлично справляется с низкими температурами. Однако в сильную жару, скорее всего, достаточно быстро вымоется.
4-е место: К сожалению не помню как смазка называется. Она продается в маленьких флакончиках по 25 или 30 мл и имеет нежно розовый оттенок. Цену, к сожалению, тоже не помню. При правильном использовании хватает очень на долго. Не очень густая, но отлично справляется с температурами и почти не вымывается. Практически не собирает грязь.
5-е место: смазка Weldtiteфлакон 150мл, стоит 100-150р. В принципе, неплохая смазка. Довольно жидкая и вымывается достаточно быстро. С грязью тоже справляется не очень хорошо. Зато недорогая, и все-же лучше чем моторные масла.
6-е место: Веретенное масло, которое часто используют для промывки, продается в авто-магазинах и стоит около 50 р. Очень жидкое и быстро вымывается, зато практически не собирает грязь, хотя и вынуждает довольно часто смазывать цепь.
Смазки-спреи.
WD-40, TF2, Zefal и.т.п. К этим смазкам не стоит относиться серьезно, т.к. их предназначение - скорее чистка цепи, нежели смазка. Полезно возить с собой баллончик, на случай долгого отсутствия возможности смазать цепь нормально, либо может выручить, если велосипед долго пробыл под сильным ливнем, что привело к вымыванию нормальной смазки. Плюсы спреев в том, что смазка наносится легко и быстро, но хватает такой смазки в лучшем случае на день. Исключение могут составлять смазки для мото-цепей, типа Liqui Moly, в состав которых входит графит или кобальт. Это скорее жидкие смазки, просто загнанные под давлением в баллон. Но таких смазок все равно хватает на 2-3 дня небольше, да и баллон расходуется достаточно быстро. Плюс нельзя забывать, что при смазке цепи спреем очень легко забрызгать тормозной ротор.
И помните, что расхожее мнение о том, что цепь в принципе можно не смазывать (типа так она чище и красивее, а ей и так ничего не будет), в корне неверно. Да, сухая цепь будет собирать меньше грязи и выглядеть чище, но коэффициент трения в цепи будет значительно выше, что повлечет за собой быстрое растяжение цепи и как следствие, сжирание передних и задних звезд, замена которых обойдется вам значительно дороже чем своевременный сервис и смазка цепи. Знайте, что это не страшилки, а к сожалению суровая правда жизни
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter