Shimano представила новую 11-скоростную электронную трансмиссию Ultegra 6870

Последний, новейший вариант второй по ранжиру электронной группы японского производителя - Ultegra Di2 – вслед за высшей группой Dura-Ace и последней механической Ultegra 6800 теперь также будет в 11-скоростной версии.
 
Электронная версия Ultegra – под кодовым обозначением 6870 – отличается от механической лишь ручками переключения, а также передним и задним переключателем. Во всех других аспектах (четырехлапая система, 11-скоростная кассета, тормоза с двойными точками опоры, 11-скоростные колеса и цепь) группы одинаковы.
Рассмотрим повнимательнее каждый из новых компонентов 6870. Shimano заявляет, что ручки переключения и сами переключатели стали более легкими и эргономичными, чем их предшественники, а электронное реле E-tube поддерживает программирование переключения.

Ручки переключения/тормоза ST 6870

Достигнуто значительное уменьшение размера рычагов STI, которые визуально стали изящнее и ощущаются в руке заметно меньше.
 
Эстетика, конечно, очень хороша, но Shimano претендует и на более значительный прирост в эффективности работы. Мультипереключение – нажмите и удерживайте кнопку для перехода через всю кассету – теперь является стандартным, после того как оно стало доступным при перепрошивке микропрограммы 6770. Новая Ultegra Di2, также программируемая, при помощи реле E-tube позволяет установить количество и скорость переключения (пять установок: от «медленно» до «очень быстро»).
Ручки переключения Shimano Ultegra Di2 ST 6870 будут стоить порядка  15500 рублей за пару с E-tube или 15000 без реле.

Задний переключатель RD-6870

Наиболее очевидные изменения в новой группе 6870 - это очень компактный задний механизм, теперь он едва ли больше, чем его механический эквивалент. Более изящный профиль, который, наверное, разом отметет единственный довод критиков переключателя 6770: его неудачный внешний вид.
 
Shimano заявляет, что по сравнению с 6770 вес снижен (точных цифр пока нет), но главным преимуществом является способность переключателя работать с новой 11-скоростной кассетой в диапазоне соотношений от 11 до 32 зубов в версии GS (длинная лапка) и по-прежнему впечатляющие 28 зубов для версии SS (короткая лапка), которая приведена на фото выше.
RD-6870 извлекает непосредственную выгоду из реле E-Тube, которое поддерживает программируемое переключение и утверждается, что обеспечивает «молниеносное» переключение. В Shimano говорят, что встроенный механизм защиты от аварии предохранит переключатель от повреждлений в случае падений или столкновений.
Стоимость заднего переключателя Shimano Ultegra Di2 RD-6870 составит около 11000 рублей.

Передний переключатель FD-6870

Еще одна гораздо более изящная версия своего предшественника - FD-6870 – имеет автонастройку и не будет головной болью для тех, кто не в состоянии устранить трение цепи о переключатель.
 
Функция выравнивания программируется, хотя также было и на 6770, поэтому ожидать большого прироста эффективности, наверное, не стоит.
Где FD-6870 может быть значительно улучшен, так это в снижении шума при переключении. Шум сервопривода на 6770 немного раздражает, хотя это была небольшая цена за его пугающую точность переключения.
Передний переключатель Shimano FD-6870 будет стоить порядка 10000 рублей.

Реле E-Tube

Технология, которая поддерживает программируемое переключение, обеспечивается отдельными кабелями с функцией самонастройки, которые объединяют лепестки переключения, ручки переключения/тормоза и специальное программное обеспечение, которое поддерживает их.
 
Запоздалое дополнение для 6770, Shimano сделали программируемое переключение основой 6870 и расширили его действие на каждый аспект: любые кнопки переключения в этой группе могут быть запрограммированы, будь то ручки ST 6870 или ручки ST-6871, предназначенные для лежаков, используемых в гонках на время.
Shimano будет продавать E-Tube в целом ряде конфигураций, слишком большом, чтобы перечислять здесь. Набор для установок ТТ с контроллером пяти портов будет стоить около 6000 рублей; кабели и контроллер на три порта для обычных рулей будет стоить около 4500 рублей.
Полный набор кабелей с вариантами для внешней или внутренней маршрутизации, крепление аккумулятора и распределительная коробка обойдутся под 11000 рублей.