Регулировка тормозов V-brake
Ободные тормоза типа V-BRAKE являются на сегодняшний день самым распространенным типом тормозов на горных велосипедах начального и среднего уровней. Невысокая цена, простота в установке и обслуживании, и вместе с тем достаточно высокая эффективность обеспечили тормозам этого типа популярность среди многих велосипедистов.
Тормоза V-BRAKE заставляют внимательно следить за состоянием обода. Ход тормозных колодок у них весьма небольшой, и даже небольшие "восьмерки" приводят к задеванию ободом тормозных колодок.
Тормозной механизм состоит из четырех составляющих:
- Тормозные рукоятки
- Тормозные тросы
- Тормозные рычаги
- Тормозные колодки
Приведем основные неисправности этого тормозного механизма.
Тормозные колодки задевают за обод колеса
Возможная причина | Способ устранения |
Нарушена регулировка тормозных рычагов. Одна колодка находится ближе к ободу, чем другая. |
Отрегулировать тормозные рычаги. |
Обод имеет "восьмерку" |
Устранить биение обода |
Тормозные колодки загрязнены |
Очистить тормозные колодки от грязи, промыть их водой. |
Тормоза работают слабо, торможение вялое
Возможная причина | Способ устранения |
Изношены тормозные колодки |
Заменить колодки |
Тормозные колодки установлены с перекосом |
Отрегулировать положение колодок |
Тормозные колодки слабо прижимаются к ободу, при этом рукоятка тормоза упирается в ручку руля. |
Отрегулировать положение троса. |
Изношен или расплетен трос | Заменить трос |
Обод колеса загрязнен или замаслен. | Очистить обод. Если он замаслен, то протереть керосином и дать высохнуть. |
Изношен обод колеса | Заменить обод |
Сложные погодные условия - снег, или лед на ободе. | Убрать снег, включить сухую теплую погоду (если, конечно, получится) |
Большая часть регулировки относится к настройке тормозных рычагов и натяжении тормозного троса.
Когда тормоза необходимо просто слегка подтянуть, то можно не регулировать тормозные рычаги.
У основания ручки тормоза присутствует фигурная гайка, а на ней колесико. Для того, чтобы сделать тормоз более упругим, надо выкрутить гайку и зафиксировать колесиком, которое находится на ней. Для ослабления проделать обратную операцию. Но это на ранней стадии, если выкручивать уже некуда, то находим тормозные колодки (у обода колеса), там есть крепление тросика - ослабляем гайку. После ослабления гайки, тянем тросик на себя и затягиваем винт.
Регулировка тормозных рычагов V-brake
Чтобы выполнить обслуживание тормозов, сначала надо расстегнуть тормозные рычаги и развести их в стороны. Расстегивать тормоза приходится также при снятии колес.
Расстегивание рычагов
Механизм для расстегивания состоит из наконечника троса, и хомута, смонтированного на одном из тормозных рычагов.
- Сначала резиновую гофрированную оболочку троса, которая находится между тормозными рычагами, отодвигаем в сторону винта крепления троса и обнажаем весь наконечник троса.
- Потом рукой сжимаем и сдвигаем тормозные рычаги друг к другу, выводя наконечник троса из хомута.
- Опускаем хомут вниз, и разводим тормозные рычаги в стороны. Готово.
Теперь можно менять колодки, снимать колеса.
Настройка рычагов
Тормозные рычаги приходится регулировать достаточно редко. Обычно они требуют регулировки только после установки. Единственное, что можно отрегулировать на тормозных рычагах - это усилие отводящих пружин.
Проверка необходимости регулировки: Сжимаем и отпускаем тормозную рукоятку несколько раз . Оба тормозных рычага должны отклоняться на одинаковый угол по обе стороны от колеса, а после отпускания рукоятки они должны возвращаться на свои места. Если этого не происходит, то надо отрегулировать усилия отводящих пружин. Для этого на каждом рычаге есть регулировочный винт.
Вращая эти винты, надо добиться баланса между рычагами.
Заворачиваем регулировочный винт на том рычаге, который отклоняется слишком слабо, и отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter