Основные ошибки при езде на велосипеде

Ошибка 1. Подними седло!

Сколько раз вы видели маунтин-байкера с опущенным, как у гонщика BMX, седлом? Горный велосипедист - частично ездок, частично мотор. Слишком низко опущенное седло может снизить мощность вашего мотора вдвое! Контролировать байк легче не станет, но чем сильнее вы будете нажимать, тем чаще начнут болеть колени.

Установите седло достаточно высоко, чтобы ваше колено было согнуто лишь слегка, когда нога находится в самом низком положении цикла педалирования. Если необходимо, опустите седло на 1-1,5 см от этого положения, не более. Ноги должны касаться земли для ходьбы, а не для езды на велосипеде.

Для определения точной высоты седла измерьте расстояние от верхней точки берцовой кости до пола и умножьте его на 0,883 - это и будет расстояние от центра каретки до верхней части центра седла.

Ошибка 2. Полегче дави на тормозные ручки!

Держите на тормозе два пальца (мизинцем и безымянным, а не указательным!), а не руку. Очень важно каким пальцем вы нажимаете на тормозную ручку: нажатие крайними пальцами значительно легче, так как рычаг там больше, а следовательно и момент силы мизинца больше, чем указательного пальца у основания ручки.
Начинающие часто хватаются всей рукой за тормозные ручки при малейшей опасности. Кроме того, что это верный способ перелететь через руль, при этом теряется контроль над велосипедом, так как не остается пальцев на ручках руля. Держите на руле, по крайней мере, мизинец и безымянный палец - оставшихся двух пальцев вполне достаточно для торможения. К тому же, современные тормозные ручки частенько так и разрабатываются, чтобы на них помещалось только два пальца.

Ошибка 3. Используйте оба тормоза!

Не верьте тому, кто говорит, что передним тормозом небезопасно пользоваться. Многие новички часто используют только задний тормоз, куда бы они ни ехали.
Надо же пользоваться обоими равно эффективно.

Однако на бездорожье передний тормоз - основной игрок. Почти весь вес велосипеда перемещается на переднее колесо при торможении, на спуске. Для начала научитесь пользоваться передним и задним тормозом одинаково хорошо.
Приучитесь чувствовать ход ручки. Обратите внимание, что ход тормозных ручек должен быть настроен одинаково или, для переднего тормоза ход должен быть чуть больше.

Защититесь от передавливания переднего тормоза в случае опасности, держа на заднем тормозе два пальца, а на переднем - один.
Вслушивайтесь в звук, издаваемый покрышками о землю, как только колесо оказывается заблокированным, немножко отпускайте тормоз, чтобы колесо вращалось. Не важно как медленно: пока колеса вращаются, вы можете управлять велосипедом. На зажатых (заблокированных) колесах повернуть почти невозможно.

Ошибка 4. Слезайте назад!

Одна из распространенных причин падений на спусках заключается в том, что велосипедист неожиданно пугается, зажимает тормоза, подается вперед седла и пытается зацепиться ногами за землю. Обычно продолжение сценария таково: велосипедист ударяется ногами о руль и дальше "спускается" отдельно от велосипеда, кувырком.

Когда вы проходите спуск и понимаете, что теряете контроль над байком, нужно, оставляя одну ногу на педали, сместить корпус тела назад, лечь животом на седло и попытаться остановиться другой ногой. В этом положении можно слезть с велосипеда и спускаться дальше на ногах (а не на спине).

Ошибка 5. Не переборщите с одеждой!

Многие начинающие велосипедисты любят кататься в джинсах, свитерах, теплых спортивных костюмах и т.д.

Полегче! Теплая одежда быстро доведет велосипедиста до "точки кипения". Свитера и джинсы быстро впитывают пот, становятся мокрыми, и поэтому вы в них можете еще и замерзнуть, если остановитесь, да и не очень приятно кататься в насквозь промокшей от пота одежде. Используйте легкие прохладные ткани, которые прекрасно впитывают пот тела и защищают от ветра, такие как нейлон или лучше специальные хай-тен материалы (Gore-Tex и др.). Лучше всего, чтобы вам было прохладно, когда вы выезжаете, иначе есть опасность свариться уже через 20 минут прогулки.

Лично я в холодное время года использую термобелье под низ, джерси сверху. При необходимости сверху специальную ветрозащитную, но не жаркую велокуртку. На ноги - велочулки (они не пропускают ветер) или велошорты с удлинителями ноги.

Ошибка 6. Пьем и не писаем.

Спортсмен, организм которого хорошо снабжен водой, может ехать около двух часов (в прохладную погоду) перед тем, как он начнет страдать от обезвоживания. Начинающие редко пьют, даже если вода у них есть. Чтобы не чувствовать себя после езды разбитым, нужно пить, по крайней мере, каждые 15-30 минут, даже в холодную погоду. Это спасет вас от болезненных ощущений в мускулах и от ненужных страданий в конце поездки.

Ошибка 7. Полегче в начале!

Велосипедист, который более месяца не катался, может ехать довольно быстро, даже если он в плохой физической форме на запасах организма. Не пытайся всех победить, если вы в первый раз за долгое время выехали на тропу! Катание на байке доставляет так много удовольствия, что мы все хотим сразу же гнать со всей дури. Осторожно! Если вы сожжете все запасы своего тела в начале дня, потом будет не так весело. Езжайте спокойно, пока вы не проехали большую часть пути.

Ошибка 8. Эй, я сейчас упаду!

Ваши глаза - это продолжение вашего мозга. Новички часто страдают от фиксации на различных объектах, встречающихся на пути. Если на тропинке появляется здоровый камень, корень или яма, они смотрят на это, думая, что делать, и едут прямо в центр препятствия.

Почему? Глаза так влияют на ваш мозг, что неосознанно ведут вас туда, на чем вы их фокусируете. Заставляйте себя смотреть на безопасные пути. Смотрите за поворот, а не на его крутые края. Если и вправду хотите свалиться с горы, взгляните вниз - и вы свалитесь!

Если вы маневрируете среди людей или препятствий, смотрите на следующее препятствие, а не на ближайшее.