Обзор велосипедов VIVA

Вело производитель VIVA (Guangzhou Viva Bicycle Corporation Limited) основана в 1992 году в Гуанджоу, континентальный Китай. На данный момент VIVA стала популярна далеко за пределами Китая, потому что продукция компании изначально была нацелена на экспорт. Основными рынками сбыта являются Северная и Южная Америка, Австралия, Япония и ряд стран Европы. Позже были открыты производства в Шри-Ланке и Макао. Продукция поставляется как независимым поставщикам, так и торговым сетям в 45 странах на всех континентах.

Несложно предположить, что если компания смогла быть успешна на таких требовательных к качеству рынках как США и Япония, то очевидно, что продукция VIVA более чем конкурентноспособна. Viva занимает 490 место в списке 500 сильнейших производителей, согласно Китайскому Техническому Бюро и является 17 из 100 крупнейших компаний отрасли. Наша компания стала одной из лучших компаний рекомендованных для рынков Японии и одной из 23 фабрик, сертифицированных для поставок велосипедов на рынок США в 2010 году.  Не так давно компании была предоставлена возможность представлять свою продукцию на рынке России в числе 500 сильнейших компаний-экспортеров.

Производство VIVA в 2000 году сертифицировано по стандарту ISO9002. Для покраски рам используются автоматические электростатические камеры RANSBURG - признанного лидера на рынке электростатического окрасочного оборудования. На конвейере используется японское и европейское сборочное оборудование. China Commodity Inspection Bureau (CCIB) присвоило выйсший рейтинг А заводу компании.

С качеством все вроде бы понятно. Но что еще позволяет компании удержаться на плаву? Велосипедный рынок чутко реагирует на появление новых технологий и стандартов . VIVA постоянно следит за меняющимися тенденциями велосипедного рынка, разрабатывая новые проекты и внедряя новые технологии. Это касается и качество продукции и новых узлов и дизайна самих велосипедов.

Линейка велосипедов

Компания VIVA предлагает велосипеды почти для всех стилей катания: горные, дорожные, BMX, детские, городские складные, двухподвесы, детские и электровелосипеды. Наиболее широко представлены горные хардтейлы - два десятка моделей. Не могу ничего сказать про аэродинамику и накатистость рам, однако могу отметить их приятный дизайн и раскраску, а также совершенно различную геометрию рам: с верхней гнутой трубой, заниженной, укороченной, с переменным сечением. Иначе говоря, можно подобрать раму под любую посадку.  Надо отметить, что в компании не экономят на покраске вилки - обычно её стилируют под цвет рамы.

Хардтейлы

Линейка начальных хардтейлов представлена моделями линейки Viva Chase. Даже самые младшие модели идут с дисковыми механическими тормозами, но переключателями уровня Shimano Tourney. Цена начинается примерно от 21000 руб. Радует, что в модельном ряду нет псевдо-горных псевдо-двухподвесных велосипедов - типичных "ашанобайков" со стальной рамой и стальной пружиной в качестве зданего амортизатора, которые весят под 20 килограмм.

Старшие Chase и прочие модели идут с 24-скоростной трасмиссией (преключатель SHIMANO Acera SL-M360), дисковой гидравликой с роторами 160 и 180 мм и более-менее приемлемой вилкой SR SF13-XCT MLO с блокировкой отскока. На чем сэкономили - это дешевые втулки JOYTECH, стальные каретка и система разных китайских фирм (в лучшем случае PROWHEEL) и на большинстве моеделей - дешевые механические китайские тормоза SPARKLE или WINZIP, на редких моделях до 30 тысяч рублей встречается Shimano. Зато выбор моделей в этом ценовом сегменте большой! Кстати, это редкий случай, когда китайский производитель ставит 180 роторы.

Также сэкономили и на колесах. На большинстве моделей установлены китайские обода HJC (хотя среди китайцев это один из самых старых и ведущих производителей колес).  Выносы, рули, подседельные штыри - китайские, а значит тяжелые.

На мой взгляд, самый сбалансированные содели за свою цену - VIVA CAVALRY (24 скорости, Acera, дисковая гидравлика 180/160 мм) и VIVA CHEVY (все тоже самое, только тормоза от Shimano, система SHIMANO FC-M171 и внятные двухстенные обода WEINMANN XM260). Также очень неплохой велосипед Viva Sean 2.0 (из старых коллекций), если вы найдете его в продаже за вменяемые деньги.

Надо сказать, что в этом году вместо обилия походих моделей с разными названиями Viva оставила только бренд Chase с цифровым индексом, показывающим уровень модели. Самая крутая - Chase 4.0. Но пока новых моделей я в продаже в России не видел.

Следующая линейка - Viva Crossing. Ранее это были лишь более продвинутые модели, тпереь это отдельная линейка (раньше геометрия всех рардтейлов была одинаковая). Нынче велосипеды с красиво изогнутой верхней тонкой трубой, а и верхнее заднее перо. Рама гидроформинговая, швы аккуратные. Топовая модель Crossing 2.0 выполнена на Alivio, 27 скоростная. Качественная дисковая гидра от Shimano (в Crossing 1.0 тормоза Tektro, переключатель Altus на 9 скоростей, а вот вилка совсем никакая - Zoom MLO). На модели 2,0 установлена средняя вилка RST Omega RL. Данная вилка с ходом 100 мм относится к классу пружинно - эластомерных. Обладает функцией регулировки жесткости, и удаленной блокировкой вилки. Корона - алюминий, ноги - 32 мм, стальные, штаны - магний, под 9 мм ось. Вес вилки - 2550 грамм.

Линейка Fly - это велосипеды для продвинутых. Опять же раньше это были велосипеды следующего уровня за Crossing, теперь компания сегментировала их как велосипеды All mountain, для стрита, кросс-кантри (XC) и фрирайда (FR). Отличаются они еще более низким расположением горизонтальной трубы под большим углом и изломом её ближе к стакану вилки. За свою цену FLY 4000 предлагается сейчас за 33945 руб. - неплохое предложение: 27 скоростей, дисковые гидравлические тормоза Tektro, переключатель Altus на 9 скоростей. В целом обвес повторяет Crossing 3900 за ту же цену. В чем отличие этих моделей - не очевидно. Впрочем, проблема ушла после пересмотра сегментирования линеек и иной системы маркировки и уменьшив число схожих моделей в этом году.

Хочу отметить, что все тросы убраны к каналы в раме, что характерно для дорогих брендов.

И последняя линейка - Speed. Название говорит само за себя. Карбоновые велосипеды для трейла с топовым оборудованием Deore XT, но тормозами от Tektro, чтобы уложиться в умереннную сумму. Установлена вилка SR EPIXON (странно, официальное написание должно быть Epicon). Характеристики вилки следующие:

— Ход 100 мм
— Система воздух-масло
— Диаметр ног 32 мм
— Выносная блокировка
— Регулировка отскока
— Длина штока 255 мм (1 1/8)
— Штаны магнивые, корона алюминий.

Вопрос остается только в цене, за которую их предложат. А верхнике модели у VIVA уже далеко не такие выгодные по соотношению цена-качество.

Шоссейные велосипеды

Шоссейники представлены одной моделью, но весь недурной - FRC 4.0. Это карбоновый велосипед с вилкой из сплава. Оборудование навешено высокго уровня - все компоненты Shimano Sora. Тросики опять же пропущены внутри рамы для аэродинамики. Обода используются Alex Rims, что очень неплохо для китайского велосипеда. В целом, модель выглядит очень достойно. Но понятно, что это не профиль компании, поэтому можно сказать, что эта модель выпускается "для солидности". Солидность удалась. Жаль, производитель не предоставляет данных о весе велосипеда.

Остальные модели, производимые компанией, вы можеже найти на официальном сайте.

В довершение обзора хочется сказать, что VIVA - не просто китайский производитель неплохих велосипедов. Компания позиционирует себя как велобренд с именем и историей. Именно потому она вместе с велосипедной федерацией Ирана и Тегерана организует и спонсирует VIVA Bicycles Grand Prix - один из крупных гран-при в Азии.