Обзор и тестирование Cube LTD и Cube ACID 2012

Мне удалось протестировать два новых байка 2012 года - Cube LTD и Cube ACID. Подробное описание и результаты тестирования ниже.

О Cube

Велосипеды Cube популярны в Европе и недаром. Компания является активным участником мирового велосипедного рынка, начав свою историю в 1992 году. Это «чистокровный» европейский бренд: штаб-квартира Cube расположена в Германии, в городе Вальдерсхофф неподалеку от Мюнхена. Там же находится сборочный завод Cube, а также инновационный центр, конструкторское бюро и полигон для испытаний новых моделей. Рамы и некоторые другие компоненты для велосипедов этой марки производятся на Тайване под строгим контролем немецких специалистов, но покраска рам производится в Германии с применением лакокрасочных технологий BMW. Кроме того, важно отметить, что в сборочных цехах велосипеды движутся по конвейеру колесами вниз (в отличие от производств в азиатских странах), т.е. в естественном для них положении, что позволяет оптимально отрегулировать трансмиссию. На дорогие модели байков Cube ставит колеса собственного производства, собранные в Германии.

Несмотря на довольно юный возраст бренда, хватило всего нескольких лет, чтобы о велосипедах Cube заговорили, причем в адрес компании и ее продукции можно услышать только самые теплые слова. Конструируя новые модели, инженеры компании стараются учесть каждую мелочь, способную повлиять на комфортность и безопасность езды, в результате чего любой велосипед Cube с победой выдерживает жесткую конкуренцию с продукцией того же класса других марок. Именно поэтому разработки ведутся совместно с известной по всему миру фирмой VELOTECH, которая занимается обеспечением безопасности велосипедной продукции и велоаксессуаров.

Двухподвесные велосипеды Cube изготавливаются с применением инновационных, запатентованных фирмой, технологий. Бесконечно хороши и хардтейлы бренда, причем это относится в равной степени к велосипедам Cube начального, среднего и высокого уровня.

Популярность Cube в России неуклонно растет, хотя судьба бренда на нашем рынке не так проста. Как и в случае с американской фирмой-производителем велосипедов Cannondale, цены на велосипеды CUBE высоки и часто недоступны рядовым велолюбителям. Опять же все дело не в накрутке дилеров, а в качестве и высокотехнологичности этих велосипедов. Хотя есть в завышенной цене и достаточная доля маркетинга и рекламы, так как велосипеды CUBE рядом велосипедистов уже воспринимаются, как что-то из ряда вон выходящее, и они готовы платить за обладание подобной техникой. Как итог, цена достаточно справедливая, но слегка завышенная ввиду образования некого культа велосипедов CUBE. Это и понятно - ведь Cube не делает простых прогулочных байков.

По этим причинам владение Кубом в России до последних пор было уделом немногих. Как следствие - небольшой объем продаж в России. За последние годы явно наблюдались проблемы с поставками байков: видимо маркетологи не видели в России особого покупательского потенциала. Недавно пророчили проблемы с поставками Кубов в 2012 году. К счастью, ожидания не оправдались. По моим оценкам, продажи Кубов в этом году в Петербурге превышают аналогичные показатели за последние годы. Цены, что характерно, в этом году не упали, но и не стали дороже. Поставки Cube дилерам в Питере начались еще зимой!

Cube LTD

В модельном ряду CUBE уже много лет существует и развивается линейка велосипедов LTD. Байки семейства LTD — это наиболее универсальные спортивные велосипеды класса кросс-кантри. Причем настолько универсальные, что годятся и для гонок, и для неспешного катания, и для техничной рулежки по изрезанной препятствиями трассе. При этом особый акцент при проектировании этих байков делался на их маневренные качества: универсальный байк обязан быть чувствительным к управлению.

ACID и LTD: навеска почти одинаковая. Основное отличие в гоночной раме у LTD, седле и покрышках.

Рама

Особенность байков этой линейки – низкий суммарный вес байка, один из самых низких в своем классе.  Модель Cube LTD – младшая модель в линейке LTD  – линейке байков класса «спорт». Это линейка отличается несколько изменённой геометрией, чем у младшей модели ACID. ACID короче: длина горизонтальной трубы у него – 545 мм, против 555 у LTD. Расстояние  от выноса до верха подседельной трубы у LTD на 6 мм больше. Колесная база у LTD на 18 мм длиннее. Как следствие, он обеспечивает более «лежачую» посадку гонщика. Видимо, для туризма он меньше подходит, нежели ACID.

LTD использует прочную и легкую благодаря двойному баттингу раму из термоупрочненного алюминиевого сплава 6061 (фирменная технология Aluminum Superlite) и обладает геометрией Ready For Race, которая сочетает достаточный комфорт и в то же время динамичную спортивную посадку. Масса рамы всего 12,7 кг, почти рекорд в своем классе. Легче только Author INSTINCT  примерно за ту же цену – 12.12 кг. Рамы CUBE с RFR-геометрией наилучшим образом подходят для спортивных моделей велосипедов. Дополнительную прочность байку придаёт фирменная технология One Piece Design, уменьшающая длину сварных швов, а значит — центров концентрации напряжений.  Эта технология придает плавный переход верхней трубы в перья заднего треугольника без сварного шва.

Единственное, что расстроило – цветовая расцветка рам 2012 года: черный (хоть и со стильной надписью CUBE) и серебряно-красный. Цвета совсем не интересные. Зато хоть черный не глянцевый, а анодированный матовый – заодно и защита от коррозии.

Стоит также отметить, что все ростовки рам – четные, размеры несколько нестандартные. Примеривайте тщательно!

Для некоторых будет важно, что тросы переключателей и гидролинии проходят по нижней стороны верхней трубы рамы - для меня это более удобно.

Вилка

Ещё один гарант прочности и контроля над байком — амортизационная вилка Rock Shox Recon TK Air с воздушной пружиной и необходимыми для гонок регулировками.  Это воздушно-масляная кросс-кантрийная вилка с возможностью регулировки сопротивления отбою (Rebound) и вынесенной на руль манеткой блокировки PopLoc. Используется Recon модификации Silver, которая имеет жесткую алюминиевую корону и стальные хромированные 32-х миллиметровые ноги и не имеет себе равных в своем классе жесткости.  Хотя Recon TK Air не самая легкая – 2 кг, тяжелее RST First Air – единственной доступной хорошей воздушной вилки от RST. Рулевой шток стандарта Tapered 1 1/8 дюйма. Штаны вилки магнезевые, с креплением тормоза PostMount. Максимальный диаметр диска – 210 мм. В этой вилке невероятно надежная воздушная пружина. Позитивная и негативная камеры одновременно наполняются одинаковым количеством воздуха через один единственный клапан, упрощая настройку подвески, уменьшающая вес и улучшающая работу по сравнению с Dual Air. На мой взгляд – это одна из лучших, если не лучшая дешевая воздушно-масляная вилка. В этой вилке используется демпфер TurnKey, который позволяет блокировать вилку, но при этом уберечь её от повреждения при наезде, например, на камень с помощью перепускного клапана. Даже полностью заблокированная вилка все равно обработает сильные удары.

Первые ACID 2012 года выпуска шли с маслянно-пружинной вилкой Recon Coil TK. Сейчас на ACID и на  LTD ставится одинаковая Recon TK Air.

Навеска

Навеска на этом байке более чем достойная. Используется 30-скоростная трансмиссия: переключатель Shimano Deore XT RD-M780 Shadow сзади и Deore FD-M590, Top Swing 34,9mm спереди в комплекте с 10-скоротной манеткой Deore SL-M591, Rapidfire-Plus. Нареканий к этой трансмиссии особой нет. Холивар между Shimano и SRAM я устраивать не буду – лично меня этот уровень оборудования полностью удовлетворяет. Оборудование XT – очень приличный уровень для среднего гонщика. Единственное, что конечно лучше было бы не экономить и установить манетки XT в паре с задним переключателем XT: это бы позволило использовать функцию мгновенного сброса. Правда, это важно, скорее, для гонщиков, которым часто необходимо переключаться.

Также, применена система класса Deore: FC-M552 2-компонентная 42x32x24T с интегрированной кареткой Hollowtech II. На мой взгляд, хоть эта каретка и легче и имеет более надежную систему подшипников, чем у «квадрата» она требует тщательного ухода и регулярной чистки и сушки. Шатуны серебряные 175 мм.

Колёса

Колеса собраны на базе обода Alex Rims ZX24 – стокового обода, которого в свободной продаже почти не найти. В принципе, это дешёвый, но неплохой двустенный обод, вполне надежный при техничной езде. Спицы используются хорошие – DT Industry с латунными ниппелями спиц DT. С такими спицами обеспечена и надежность обода и легкость колеса. Хотя DT Champion были бы лучше – опять сэкономили, хотя не такая уж и большая разница J В колесе использованы самые приличные из самых дешевых дисковых втулок Shimano M475.

Cube традиционно применяет покрышки немецкие покрышки Schwalbe Rapid Rob Performance 2.25, по крайней мере, они должны были стоять по спецификации. Мало кто обращает внимание, но я обнаружил, что по факту были установлены эта же марка покрышек, но более дешевой линейки Active 57-559 (26x2.25), а вовсе не Performance. Покрышка линейки Active на проволочном каркасе 50 EPI и технологии LiteSkin для защиты боковых стенок от порезов. В покрышках предусмотрена минимальная защита от проколов. И весит эта покрышка немало – 720 г, я бы, конечно, её сменил на что-то другое, типа фолдинговой Schwalbe Smart Sam 26x2.10 весом 550 г или же также с кевларовой защитой весом 700 г.

Кстати, на ACID Schwalbe Smart Sam и используется, причем линейки Performance.

Тормоза

Тормоза Formula RX — одни из самых мощных и чутких тормозов на рынке дисковой гидравлики. Увеличенный до 180 мм передний диск добавляет дополнительную эффективность торможению. На младшей модели ACID стоят Shimano BR-M445, которые, как считается, предлагают меньшую мощность, чем Formula RX. В то же время, у них совершенно другое распределение мощности, то есть модуляция. Formula RX сначала слегка ватные, в то время как M445 хватают сразу и выдают почти максимум мощности. Правда это и колодки быстрее снашивает. Зато по ходу торможения, а ход ручки у «формулы» больше и регулируется винтом, после трети хода ручки выдают большую модуляцию. И вес у «формулы» меньше – всего 263 грамма.

В целом, конечно, Formula RX считаются на полголовы выше решения от Shimano. Колодки стоят каучуковые (resin), в дальнейшем, стоит их сменить на металлосодержащие (sintered), например от Bike Authority. Конечно, владелец испытает массу неудобств, связанных с поиском необходимых колодок у нас – это минус. Тормоза эти прокачиваются стандартной DOT4.

Детальки

В плане мелочевки, байк укомплектован на Easton и FSA, что радует. Используется полуинтегрированная рулевая колонка FSA No.10, стильный красный вынос Easton EA30, руль и подседельный штырь также Easton EA30. Длина рулевой трубы выше стандартной – кому-то удобно (например, у кого длинные руки или много оборудования, которое нужно поставить), а кому-то отпиливать придется. Диаметр подседельника – 31,6 мм, что обеспечивает дополнительную гарантию надежности.

Кстати, отдельно стоит отметить седло Selle Italia X1 – профессиональное гоночное легкое седло. Правда оно жесткое для непривыкших велосипедистов. На ACID стоит более мягкое фирменное седло Scape Active 8, более привычное для велотуристов.

Тестирование

При обкатке оба байка показали себя очень чувствительными и послушными в управлении. За счет малого веса было легко стартовать с места, не прикладывая особых усилий. На субъективным ощущениям, ход у LTD плавнее, чем у ACID, однако последний был чуть порезче в реакции. Отдельных похвал заслуживает вилка. Она отрабатывала и небольшие препятствия типа рельс и ямок в асфальте, так что я их почти не замечал. Они великолепно отрабатывала  и бордюры, уходя на 85 мм из 100 и совершенно не отдавая в руки.

Накат у обоих байков замечательный, особой разницы я не заметил, хоть LTD и относится к спортивным. Наверное, разница лучше ощутилась бы в горах и сильно пересечённой местности, хотя она все равно была бы невелика.

Еще одним важным для меня моментом является возможность установки багажника. На обеих рамах задний тормоз очень удачно расположен (утоплен), совершено не мешая нормальному положению ног багажника. Кроме того, на продуманных выступах заднего треугольника удачно просверлены отверстия для установки багажника.

Выводы

На мой взгляд, Cube ACID и LTD – лучшие байки в ценовой категории до 40000 руб, доступные в Петербурге. ACID больше подойдет велотуристам, а LTD – гонщикам.

Несмотря на то, что на байке установлено оборудование среднего уровня, они так удачно скомпонованы, что обеспечивают плавность хода, чуткость управления и малый вес.

Плюсы: отличная вилка, великолепные ходовые качества, защитное покрытие на нижней трубе, малый вес, возможность установки багажника, эффективные тормоза Formula RX (на LTD).

Минусы: компоненты не сочетаются по цвету, манетка ниже по уровню, чем задний переключатель (это не большой недостаток, но все же, по реклмендациям Shimano лучше бы они были из одного семейства), неудачная расцветка рам (применительно к LTD, у ACID с этим лучше), самые дешевые покрышки от Schwalbe (только на LTD), мягкие легко гнущиеся роторы, оригинальные скрипучие колодки (после 1000 км ничего не поменялось). 

Где купить?

Напомню, официальные дилеры Cube в Санкт-Петербурге - VeloReal, Mighty-Sport (он же ВелоВсе), Veloimperia, Alien Bike, Velopiter.