Новинки от Shimano 2009
Обозреватели BikeRadar побывали на европейской презентации компонентов Shimano 2009-10 года. Традиционно, эти мероприятия нацелены на крупных сборщиков, но памятуя о неизбежности утечки информации, менеджмент Shimano решил "пусть клевещут" и дал зеленый свет на публикацию части новинок.
Последние два года все основные изменения происходили в стане компонентов Hi-End. Мы увидели новые Dura-Ace, XTR и новый Saint. По негласным правилам, эволюция компонентов младшего уровня происходит путем внедрения технических решений представленных ранее на топовых компонентах. Сегодня, речь шла о народной серии Deore и эволюции самых бюджетных шоссейных компонентов серии 2300.
Начнем с Deore. В MTB разделе каталога Shimano эта группа всегда занимала особое место. Суть Deore, максимальная совместимость и доступная цена, при этом, целевая аудитория, как туристы и городские коммьютеры, так и любители кросс-кантри. Удовлетворить все запросы задача непростая, но маркетологи Shimano старательны: если учитывать цветовые варианты и модификации, под логотипом Deore выходит 10(!) модификаций только передних переключателей, аналогичная ситуация и с прочими компонентами группы.
Стили езды все больше влияют на специфику компонентов и их внешний вид. По крайней мере, в этом нас пытаются убедить производители: эта идея хорошо прослеживается в модельном ряду Shimano. За последние два года, ранее универсальная группа XT разделилась на условные XT XC и XT туризм, аналогичную мутацию прошел и LX: для кросс-кантри теперь SLX, для активного туризма LX.
Аналогичная трансформация постигнет теперь и Deore. Пройдя критический предел в количестве всевозможных модификаций тормозов, систем, втулок и переключателе, группа для удобства также будет разделена на две линейки: XC и Trekking.
Внешне, компоненты очень похожи. Различие в нюансах: туристическая система имеет предустановленную пластиковую защиту цепи и больший диаметр звезд, немного другой набор зубьев на кассетах, ободные тормоза и пр. Основная цель: облегчить жизнь любителю, сформировав отдельный пул рекомендованной механики. Все компоненты, конечно, кросс-совместимы.
Гидравлические тормозные рукоятки и переключатели получили новую и уже знакомую по старшим группам форму с вертикальным расположением бачка, регулируемым на лету углом рукоятки и отдельным независимым хомутом. Суть подобной модификации, сделать более естественный угол гидролинии и повысить эргономику как работы, так и в обслуживании.
Приятным новшеством манеток является зарекомендовавший механизм "two way release", обеспечивающий переключение передач одним курком. Функцию переключения на несколько передач в обе стороны одним движением пока удерживают за XTR. Из изменений эргономики манетки, обещают новое положение дисплея и увеличенную длину курков.
Как видно на фотографии, теперь, задние переключатели Deore будут иметь утопленный в плоскость рамы конструктив Shadow (прошло всего два года с появления такой схемы переключателя на XTR!), включая усиленную пружину для более точного переключения и измененную, более естественную разводку кабелей.
Главное изменение в системах: полностью литой шатун на XC линейке! С чего ушли, к тому и пришли: полые шатуны в линейке Deore существовали уже более 5 лет. Интегрированная каретка и внешние подшипники прилагаются. Вес системы 973 грамма. Два цветовых решения в серебре и черном цвете.
Вторым анонсом стала новая супер-бюджетная группа 2300 (апдейт 2200). Для тех, кто не знаком с шоссейной номенклатурой Shimano: это ниже хорошей 105, ниже сомнительной Tiagra и даже ниже леденящей душу Sora. Настолько ниже, что не имеет своего названия, только цифровой индекс.
Подобные компоненты можно встретить на ультрабюджетных шоссейных гибридах ценового диапазона до 500 долларов. 8 скоростей, решения конца прошлого века и полный минимализм.
В отличие от 2200 группы, которая представляла собой набор втулок, задний переключатель и пару пистолетов, сет прибавил в номенклатуре. Появилась простенькая система, в комплектации с двумя 52-39 или тремя звездами 52-42-30. Обе модели имеют два варианта длина шатуна, 170 и 175 мм. Крепление квадрат, не стоит обольщаться.
Задний переключатель прибавил в массивности элементов и лапки. Чем толще, тем прочнее на изгиб литые части бюджетных компонентов, что в случае переключателя, в идеале дает прибавку к качеству его работы.
Ранее безликие пистолеты теперь копируют Sora образца этого года. Оптический дисплей, регулировка угла рукоятки и более современная форма. Но, в отличие от Sora, напомним, всего 8 скоростей.
Источник: Bike Radar, Shimano
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter