Настройка переднего переключателя

Регулировать передний переключатель можно только после того, как будет полностью настроен задний. Несмазанный трос может стать причиной нечеткого переключения передач.

Элементы регулировки переднего переключателя:

  1. Болт крепления переключателя передач.
  2. Болт крепления управляющего тросика.
  3. Ограничительный винт низшей передачи (малая звезда, L ).
  4. Ограничительный винт высшей передачи (большая звезда, H ).

Натяжение тросика регулируется бобышкой на манетке.
Необходимые инструменты:

  • Шестигранник 5 мм.
  • Плоская или крестовая отвертка.

Основные настройки переднего переключателя: высота, угол вращения, ограничительные винты и натяжение троса. Не все переключатели имеют эти настройки – поэтому просто пропустите соответствующий шаг, если нет такой возможности.

Первый шаг. Настраиваем высоту.

Необходимо отрегулировать высоту крепления переключателя так, чтобы когда рамка переключателя проходит над самой большой звездой зазор был не более 1-2 мм. (Можно проверить зазор с помощью монетки).

Второй шаг. Настраиваем угол.

Если смотреть сверху, то рамка переключателя должна быть параллельна цепи.

Третий шаг. Ограничительные винты.

Обычно L-винт регулирует положение на самой маленькой звездочке, H-винт – на самой большой (L=Low - младшие передачи, H=High - верхние).

Настраиваем следующим образом:
- Ослабляем болт, который держит тросик. Можно перед этим завернуть барабан натяжения троса на манетке по максимуму и отвернуть его на 1 оборот.
- Переводим переключатель в положение в крайнее левое положение (вид сверху - малая звезда), крутим винт L (Low) так чтобы зазор стал около 1 мм (цепь находится на самой маленькой звезде).
Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к средней звезде.
- Потом переводим в крайнее правое и регулируем зазор (цепь находится на самой большой звезде). Вращая ограничитель H, установите, держа тросик в натяжении, рамку так, чтобы цепь располагалась в 1 мм от наружной пластины. Ввинчивая винт, вы сдвигаете рамку к средней звезде.
Для проверки полезно повращать педали и посмотреть не задевает ли цепь за рамку.

Если цепь плохо сходит с больших звезд на маленькие, необходимо ослабить тросик, вращая барабан регулировки натяжения тросика по часовой стрелке. В противном случае - наоборот.

При регулировке винта ”Н” сзади должна стоять наименьшая звезда, а при регулировке винта “L” - наибольшая, таким образом, чтобы цепь находилась в одной плоскости между звездами системы и кассеты!.

Внимание! Начиная с оборудования Shimano FD-M510 Deore регулировочные винты поменялись местами! Теперь винт H находится слева (ближе в раме).
Настройка Deore M510 (для увеличения - нажмите):
- Винт L
large_low_adj.png
- Винт H
large_top_adj.png

Четвертый шаг. Настраиваем натяжение троса.

Закрепляем трос. Следите за тем чтобы трос был прямым.

С помощью винта регулируем натяжение троса. Это удобно делать когда цепь на средней звездочке (и стоит соответственно средняя передача). Если рамка задевает – необходимо ослабить или натянуть трос – в зависимости от того, с какой стороны задевает.

В качестве проверки пробуем переключение передних передач при вращении педалей. Если цепь трудно забрасывается – увеличиваем натяжение. Если трудно сбрасывается – уменьшаем.

Если троса не хватает, чтобы включить ту или иную звезду - проверяем натяжение троса (Регулируется как на переключателе, так и на манетке).