Как осмотреть и проверить б/у велосипед при покупке?
Здравствуйте, дорогие читатели! Я давно не пополнял сайт материалами, которые могут быть вам полезны. Однако, разничных вопросов мне приходит много. Поэтому сегодня мы обратимся к одному из них - одному из самых часто встречающихся.
Итак, вы решли купить б/у велосипед. Вы даже присмотрели подходящую модель и уже готовы её купить. Однако, не стоит спешить: перед покупкой необходимо провести тщательный осмотр, чтобы потом вас не настигло разочарование.
Итак, предлагаю следующий алгоритм проверти того велосипеда, который потенциально можеть стать вашим велоконем:
- Проверить ростовку рамы. Встать ногами по обе стороны от рамы так, чтобы верхняя горизонтальная трубы рамы оказалась под вашей паховой зоной. Правильная ростовка рамы - когда между вашим пахом и трубой остается некоторое пространство - обычно кулак.
- Сядьте на велосипед - проверьте посадку: насколько она удобна для вас. Ведь бывают "длинные" рамы, где приходится тянуться к рулю, и никакой подстройкой седла это не скомпенсировать.
- Если рама вас устроила, то можно переходить к технической составляющей. Начните с колес - вывесите колеса, крутаните и посмотрите свободный ход колес. Встаньте вдоль плоскости вращения колес и посмотрите их на предмет "восьмерок", "яиц" и прочих деформаций. Обратите внимание, трется ли обод/тормозной диск о тормозные колодки. Убитые и кривые колеса - большая статья расходов. Если же вы все-таки примете решение покупать такой велосипед, то это повод торговаться о скидке.
- Осмотрите внимательно раму и вилку - на ней не должно быть никаких трещин! Особенно часто трещины можно встретить в узлах сварки, на подседельной трубе и вилке. Я видел ситуацию, когда при мне у приличного велосипеды Trek переломилась подседельная труба.
- Далее можно приступить к проверке навесного оборудования. Проедьте немного на велосипеде, переключая передачи. Проверьте четкость переключения, а также торможение. Торможение должны быть равномерным, без рывков и лязгания металла.
- При езде не должно быть слышно посторонних звуков. Наиболее часто встречающениеся источники посторонних шумов: трение колодок или биение тормозного диска, скрип убитой каретки (на каждый оборот педалей), скрип седла или подседельного узла.
- Обратите внимание на ход вилки. Понятно, что хорошо работающей вилки на дешевом, да еще и не новом велосипеде ждать не приходится, но тем не менее, вы за нее платите. Если она "деревянная", то стоит ли за нее переплачивать?
- Ну и наконец, - осмотрите покрышки . Если они в ноль стертые - то это ваша дополнительная статья расходов в будущем.
Вот в кратце и все. Наверное, не стоит зацикливаться на последних пунктах, но обратить внимание на них действительно стоит. Во-первых, это то, за что вы можете получить скидку, а во-вторых, это ваши потенциальные расходы на обслуживание велосипеда в будущем.
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- В Twitter