Российские велосипедные бренды - хорошо или плохо? (часть 2)

В первой части нашей статьи мы рассмотрели российские велосипедные бренды, которую представляют собой элиту отечественного велопрома.

В этой части мы рассмотрим оставшихся представителей отечественной велосипедной промышленности, которых условно можно отнести к первой и второй лигам.

Первая лига российского велопрома

«Первая лига» имеет весьма условную границу как с высшей, так и со второй лигой, где-то они пересекаются, однако разница все-таки существует. В первой лиге я бы отнес следующие бренды: Maverik, Tank, Corvus, Stinger, Corvus, Racer (c некоторой натяжкой). Многие производители этой группы обосновались в Калининграде, т.к. это свободная экономическая зона с низкими экспортными пошлинами и налогами.

Maverick и Tank

Эти два бренда – темные лошадки на российском велосипедном рынке, которые появились совсем недавно. Эти велосипеды производятся в Калининграде компанией “VelesComLtd (“Велеском”). Петербургский "Велоцентръ Артамонова" является эксклюзивным дилером производителя. О производстве, как и о производителе пока ничего не известно – ни один из официальных сайтов не работает. Судить пока можно лишь по тому, что представлено в магазинах.

А представлено следующее: горные велосипеды начального и прогулочного уровня с колесами 26”, детские, ситибайки. Мнение сложилось неоднозначное: с одной стороны, даже в самых простых и дешевых велосипедах используется неплохие и главное, легкие алюминиевые рамы стандартной геометрии (скорее всего геометрия была заимствована). Даже на младших моделях используется нормальный переключатель Shimano Tourney RD-TZ50, TX35 и двойные обода. На всех велосипедах используется нормальная безрезьбовая рулевая колонка, которая характерная для некитайских велосипедов (почти у всех ашано-байков резьбовая).

C другой, на многих моделях использованы дешевые вилки Zoom, самые дешёвые тормоза Zoom (избегайте велосипедов с дисковыми тормозами Zoom, ободные еще куда ни шло!), самые дешевые втулки KT и примитивные манетки типа RevoShift. Скажем, если сравнить модели Forward Apache 2.0 Disc (2015) за 15710 руб. и аналогичный по цене Maverick Ride 2.0 Disc (2014) за 15260 руб., то даже при одинаковой трансмиссии и схожих рамах, Maverick уступает более качественной сборке велосипеда Forward с вилкой SR Suntour XCM HLO с регулировкой preload и lockout и более качественных комплектующих (система Prowheel MC-AE26, втулки Joytech алюминиевые анодированные, дисковые механические тормоза Tektro Novela, обода Weinmann XTB26 и резина Kenda). Другое дело, что смущает то, что у Forward на сайте одни велосипеды, а в магазинах Петербурга другие в наличии. Покрышки у Maverick — китайские CHAOYANG и WANDA, на старших моделях – KENDA.

И в тоже время, у Maverick примерно за ту же цену можно найти и более качественные байки: Maverick Aeron 1.0 или Dancer 1.0 уже с вилкой SR Suntour SF13-XCT-MLO 100 мм, собранный на базе достаточно качественных компонентов Promax (руль, вынос, тормоза). Сравнивая модели Maverick X27 и Forward Flash 3.0 за примерно одинаковую цену – в районе 12700 – однозначным лидером является Maverick X27, который выполнен на алюминиевой раме, против стальной у Forward. Хотя, как на более-менее приличный велосипед можно было поставить втулки на гайку, а не на эксцентрик, в этом я Велоском просто не понимаю – разница в 100 руб по себе стоимости.

Говоря о дизайне, можно отметить высококачественную многослойную окраску «металликом» и разнообразие цветовых схем. Каждая модель имеет три варианта цветового решения, в основе которых лежат преобладающий и дополнительный цвет. Как правило, дополнительный цвет используются в качестве динамичной продольной полосы. Но некоторые модели, например, Aeron 2.0, имеют комбинированную окраску.

Еще для меня удивительным фактом стало то, что самая дорогая модель горных велосипедов – Aeron 2.0 стоит всего 18200 руб. Это говорит о том, что производитель нацелен исключительно на сегмент велосипедов начального и прогулочного уровня, внедрением высокотехнологичных решений в старшие модели и не пахнет.

Велосипеды Tank – те же Maverick, только под другим брендом.

Как видите, картина не однозначная: есть и удачные модели и провальные. Maverick граничит по навеске с аналогичными Forward и Stels, где-то опережая, где-то уступая конкурентам. В целом, пока я могу резюмировать: самые дешевые модели лучше у Maverick, но в более дорогом сегменте явным лидером будет Forward. Stels в большинстве случаев будет качественным по сборке, но не оптимальным выбором вследствие использования ширпотребных рам. Поместить Maverick и Tank в высшую лигу у меня рука не повернулась, т.к. совершенно ничего не известно о том, как они проектируются и производятся, как выглядит контроль качества и т.п.

Эти бренды молодцы, делать окончательные выводы о них рано. Я надеюсь, что мне удастся в ближайшее время получить основательную информацию о производстве Maverick, о чем я расскажу в отдельной статье.

Stinger / Novatrek (http://www.stingerbike.ru, http://velobalt.com)

Торговая марка «STINGER» принадлежит известному производителю велосипедов, тайваньской компании Yung Grand. Маркетологи компании позиционируют велосипеды STINGER, как продукцию особого уровня качества, созданную на основе тщательного контроля отбора комплектующих компонентов и последующего сборочного процесса. Строго говоря, ребята, внимательно копируя технологии их заказчиков (более именитых брендов, которых производились у них на заводах в Тайване) тщательно отобрали лучшее. Настолько это получилось – судить сложно.

На отечественном рынке официальное представительство торговой марки STINGER существует с 2002 года. Велосипеды Stinger в России собирают на заводе «Велобалт», который расположен в Калининграде, созданного в 2005 году. Завод вполне современный, достаточно мощный, с хорошим контролем качества на разных этапах производства. Модельный ряд велосипедов Stinger насчитывает более 70 различных байков. Велосипеды Stinger комплектуются оборудованием, которое относится к среднему классу компонентов. Сборка компонентов велосипеда осуществляется вручную работниками завода и тщательно контролируется, что в конечном результате сказывается на хорошем качестве. После установки всех составляющих и смазки всех узлов рамы велосипеда, осуществляется настройка заднего и переднего переключателя и в магазине при покупке уже не нужно будет ничего подстраивать. Отдельные узлы и механизмы байков STINGER поставляются такими фирмами, как SHIMANO, VELO, NECO, PROMAX, MOZO. Производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год.









Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это двухподвесы, хардтейлы, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.

Что касается комплектации велосипедов, то большинство моделей ничем интересным не примечательны. Двухподвесы начального уровня, очень похожие на китайские ашано-байки. С хардтейлами ситуация получше. Младшие хардтейл модели очень походи по навеске на Stels и Maverik, а также некоторые модели Forward, однако дизайн не особо удался на мой взгляд. В 21-скоростных моделях все те же вилки и тормоза Zoom (и ободные и дисковые DB-350), а также комбинация переднего дискового и заднего ободного, системы и каретки GS-P322 или JK3096, которые даже в поиске не найти, самые дешевые втулки ASSESS AE-248FQR, стоимостью 3 у.е. Вообщем, тот же Maverick, только еще большей экономией на всем.

Справедливости ради отмечу, что у «Велобалт» есть и одна 27 скоростная модель, но её цена никак не соответствует качеству и 9-скоростные фрирайдные модели с переключателя Shimano SL-M510-9R Deore, но опять же с вилкой RST Gila DA и тормозами JOYTECH MD.

К сезону 2015 компания сильно постаралась: она выпустила две линейки новых 27,5” и 29” велосипедов, которые не дурны как по исполнению, так и по используемым компонентам. Так топовый Stinger Genesis 3.5 29" (2015) идет с дисковой механикой Shimano M375, системой от Suntour, залним переключателем Shimano Alivio M410 и гораздо более качественной картриджной кареткой NECO B910а также вилкой Suntour XCT LO 100 мм. И даже дизайн рамы приятный – красивая верхня изогнутая труба плавно перетекает в верхние задние перья, применен баттинг и гидроформ, но весит все это 15,5 кг, что многовато для такого велосипеда. И самое обидное, что хотят за него 26450 руб.

Большим для меня удивлением стало обнаружение в линейке 2015 года относительно неплохого двухподвеса уже на дисковой гидравлике Shimano M396, но почему-то на пружинно-масляной вилке Suntour SF13-XCM DS 26” 100 мм, стоимость в розницу всего 1700 руб. Нашли на чем сэкономить! И за такой велосипед они хотят 37530 руб. Без комментариев.

Зато у бренда есть внятный сайт и в Петербурге есть авторизованный сервисный центр.

Бренд Novatrack – для юных велосипедистов – велосипеды с колесами от 12 до 24”. Вот детские велосипеды вполне себе неплохие.

Racer (http://www.racer-motors.ru)

Производитель мототехники, концерн "Racer", имеет в распоряжении собственный завод в Китае, где производится более 100 тысяч единиц товара. Вся мототехника, производимая под брендом "Racer", реализуется уже более 10 лет не только на просторах России, но и по всей территории СНГ. Основным направлением компании "Racer" является производство мотоциклов, таких моделей, как кроссовый мотоцикл, эндуро, трицикл, дорожный и спортивный мотоциклы, а также скутеров и мопедов.

Компания "Racer" имеет несколько филиалов в России, с офисами продаж и складскими терминалами: в Москве, Ростовском регионе, Свердловской области, в Алтайском крае и Крыму.

В ассортименте продукции с недавних пор нашлось и место велосипедам. Все велосипеды начального уровня: детские, дорожные, складные, и горные 24 и 26”.

«Двухподвесы» Racer – это традиционно китайские ашано-байки стоимостью от 9700 руб (дороже, чем в Ленте, за более качественную покраску и нормальный задний переключатель Shimano RD-TX35). Самая дорогая модель двухподвесов Racer 26-229 disk отличается переключателем Shimano RD-M310но все остальное также ужасно: и рама, и втулки, и, особенно, вилка GW MD-985ST. Забавно, что в этой модели попытались слизать раму по геометрии с нормальных двухподвесов, но не получилось.

Хардтейлы начинаются стоимость от 10000 руб. и представляют собой стальную раму, китайские компоненты и задний переключатель Shimano RD-TZ50 – единственное качественное в данном велосипеде.

Средние модельки стоимость в районе 15500 руб. типа Racer 26-127 Disc и по цене и по начинке очень похожи на Maverick X24, только вилка не ZOOM 386A, а китайская GW MD-985ST. Надо сказать, что некоторые модели приятны по своему дизайну и раскраске. В остальном их сложно сравнивать, не зная веса рамы. Можно лишь предположить, что раз производство большое, то некий контроль качества там имеется. Ни о каком инженерной работе над рамами конечно говорить не приходится – слизаны в чистом виде со старых моделей именитых тайваньских брендов.

На удивление в линейке производителя есть 27 и 30-скоростная модели стоимостью примерно 26000 и 34610 руб. Топовый Racer 26-132 имеет пружинно-эластомерную вилку Suntour SF13-XCT-26, дисковую тормозную гидравлику Shimano BR-M355 и задний 10-скоростной переключатель Shimano Deore RD-M610. Вроде бы и не плохо по начинке, но китайская рама этих денег не стоит.

Резюме: можно брать некоторые дешевые модели, если нет ничего другого – уровень аналогичен Stinger.

Corvus (http://corvus-bike.ru/)

Велосипеды под торговой маркой CORVUS вышли на Российский рынок в 2009 году. Обренде мало что известно. Производятся в Китае, при производстве явно используются наработки более именитых брендов. Производитель заявляет, что применяет высокотехнологичную сварку, двойные ободья и грамотно подобранное навесное оборудование таких известных производителей, как Shimano, Sram, Suntour, RockShox, RST, Kenda, Alexrims, FSA, Weinmann, Avid, Quando, Promax. И действительно, судя по внешнему виду, велосипеды должны быть неплохи: гармоничные рамы, интересные и разнообразные геометрии, разнообразные окраска. Качество сборки проверить мы не можем.

Скажем, лучшая 26-27,5” модель производителя линейки 2015 года CORVUS XC-650B 205 – это вполне приличная рама с баттингом и гидроформингом (жаль, вес не известен). Обвес – смесь приличных компонентов и откровенного Китая неизвестного качества: Вилка SUNTOUR SF15-XCT-27.5, ход 100 мм; каретка NECO B910, картридж; кассета Shimano CS-HG20-8; задний переключатель SHIMANO RD-M310, втулки JOYTECH D161DSE, но при этом тормоз – китайская дисковая механика RADIUS 160mm, как и ободья JINHENGTONG HLQC-19A. В целом, недурно! И стоит это все сейчас 18240 руб.
Младшая модель 26" семейства хардтейлов CORVUS XC 207 тоже весьма неплохая для свой цены. За 9320 руб. вы получаете неплохую раму и набор полностью китайских комплектующих, но при этом 21 скорость. В средней ценовой категории (14-16 т.р.) вы получите алюминиевую раму, переключатель TX35, вилку MODE MD-740, все остальные комплектующие - китайские, кроме каретки NECO 906 и кассеты MF-TZ31.
В целом, можно резюмировать, что Corvus - неплохие китайско-русские велосипеды, своих денег они стоят (при условии должной сборки, что мы не можем проверить). Жаль, продаются они, преимущественно в восточной части России.
В заключительной, третьей, части статьи, мы рассмотрим low-end - "вторую лигу" среди российских велосипедных брендов.