В первой части нашей статьи мы рассмотрели российские велосипедные бренды, которую представляют собой элиту отечественного велопрома.
В этой части мы рассмотрим оставшихся представителей отечественной велосипедной промышленности, которых условно можно отнести к первой и второй лигам.
«Первая лига» имеет весьма условную границу как с высшей, так и со второй лигой, где-то они пересекаются, однако разница все-таки существует. В первой лиге я бы отнес следующие бренды: Maverik, Tank, Corvus, Stinger, Corvus, Racer (c некоторой натяжкой). Многие производители этой группы обосновались в Калининграде, т.к. это свободная экономическая зона с низкими экспортными пошлинами и налогами.
Эти два бренда – темные лошадки на российском велосипедном рынке, которые появились совсем недавно. Эти велосипеды производятся в Калининграде компанией “VelesCom” Ltd (“Велеском”). Петербургский "Велоцентръ Артамонова" является эксклюзивным дилером производителя. О производстве, как и о производителе пока ничего не известно – ни один из официальных сайтов не работает. Судить пока можно лишь по тому, что представлено в магазинах.
А представлено следующее: горные велосипеды начального и прогулочного уровня с колесами 26”, детские, ситибайки. Мнение сложилось неоднозначное: с одной стороны, даже в самых простых и дешевых велосипедах используется неплохие и главное, легкие алюминиевые рамы стандартной геометрии (скорее всего геометрия была заимствована). Даже на младших моделях используется нормальный переключатель Shimano Tourney RD-TZ50, TX35 и двойные обода. На всех велосипедах используется нормальная безрезьбовая рулевая колонка, которая характерная для некитайских велосипедов (почти у всех ашано-байков резьбовая).
C другой, на многих моделях использованы дешевые вилки Zoom, самые дешёвые тормоза Zoom (избегайте велосипедов с дисковыми тормозами Zoom, ободные еще куда ни шло!), самые дешевые втулки KT и примитивные манетки типа RevoShift. Скажем, если сравнить модели Forward Apache 2.0 Disc (2015) за 15710 руб. и аналогичный по цене Maverick Ride 2.0 Disc (2014) за 15260 руб., то даже при одинаковой трансмиссии и схожих рамах, Maverick уступает более качественной сборке велосипеда Forward с вилкой SR Suntour XCM HLO с регулировкой preload и lockout и более качественных комплектующих (система Prowheel MC-AE26, втулки Joytech алюминиевые анодированные, дисковые механические тормоза Tektro Novela, обода Weinmann XTB26 и резина Kenda). Другое дело, что смущает то, что у Forward на сайте одни велосипеды, а в магазинах Петербурга другие в наличии. Покрышки у Maverick — китайские CHAOYANG и WANDA, на старших моделях – KENDA.
И в тоже время, у Maverick примерно за ту же цену можно найти и более качественные байки: Maverick Aeron 1.0 или Dancer 1.0 уже с вилкой SR Suntour SF13-XCT-MLO 100 мм, собранный на базе достаточно качественных компонентов Promax (руль, вынос, тормоза). Сравнивая модели Maverick X27 и Forward Flash 3.0 за примерно одинаковую цену – в районе 12700 – однозначным лидером является Maverick X27, который выполнен на алюминиевой раме, против стальной у Forward. Хотя, как на более-менее приличный велосипед можно было поставить втулки на гайку, а не на эксцентрик, в этом я Велоском просто не понимаю – разница в 100 руб по себе стоимости.
Говоря о дизайне, можно отметить высококачественную многослойную окраску «металликом» и разнообразие цветовых схем. Каждая модель имеет три варианта цветового решения, в основе которых лежат преобладающий и дополнительный цвет. Как правило, дополнительный цвет используются в качестве динамичной продольной полосы. Но некоторые модели, например, Aeron 2.0, имеют комбинированную окраску.
Еще для меня удивительным фактом стало то, что самая дорогая модель горных велосипедов – Aeron 2.0 стоит всего 18200 руб. Это говорит о том, что производитель нацелен исключительно на сегмент велосипедов начального и прогулочного уровня, внедрением высокотехнологичных решений в старшие модели и не пахнет.
[1]
Велосипеды Tank – те же Maverick, только под другим брендом.
Как видите, картина не однозначная: есть и удачные модели и провальные. Maverick граничит по навеске с аналогичными Forward и Stels, где-то опережая, где-то уступая конкурентам. В целом, пока я могу резюмировать: самые дешевые модели лучше у Maverick, но в более дорогом сегменте явным лидером будет Forward. Stels в большинстве случаев будет качественным по сборке, но не оптимальным выбором вследствие использования ширпотребных рам. Поместить Maverick и Tank в высшую лигу у меня рука не повернулась, т.к. совершенно ничего не известно о том, как они проектируются и производятся, как выглядит контроль качества и т.п.
Эти бренды молодцы, делать окончательные выводы о них рано. Я надеюсь, что мне удастся в ближайшее время получить основательную информацию о производстве Maverick, о чем я расскажу в отдельной статье.
Торговая марка «STINGER» принадлежит известному производителю велосипедов, тайваньской компании Yung Grand. Маркетологи компании позиционируют велосипеды STINGER, как продукцию особого уровня качества, созданную на основе тщательного контроля отбора комплектующих компонентов и последующего сборочного процесса. Строго говоря, ребята, внимательно копируя технологии их заказчиков (более именитых брендов, которых производились у них на заводах в Тайване) тщательно отобрали лучшее. Настолько это получилось – судить сложно.
На отечественном рынке официальное представительство торговой марки STINGER существует с 2002 года. Велосипеды Stinger в России собирают на заводе «Велобалт», который расположен в Калининграде, созданного в 2005 году. Завод вполне современный, достаточно мощный, с хорошим контролем качества на разных этапах производства. Модельный ряд велосипедов Stinger насчитывает более 70 различных байков. Велосипеды Stinger комплектуются оборудованием, которое относится к среднему классу компонентов. Сборка компонентов велосипеда осуществляется вручную работниками завода и тщательно контролируется, что в конечном результате сказывается на хорошем качестве. После установки всех составляющих и смазки всех узлов рамы велосипеда, осуществляется настройка заднего и переднего переключателя и в магазине при покупке уже не нужно будет ничего подстраивать. Отдельные узлы и механизмы байков STINGER поставляются такими фирмами, как SHIMANO, VELO, NECO, PROMAX, MOZO. Производственные мощности завода «Велобалт» позволяют выпускать свыше 500 000 велосипедов в год.
[4]
[5]
[5]
[6]
[7]
[8]
[9]
[10]
[11]
Бренд динамично развивается и ежегодно представляет новые модели, адаптированные к различным стилям езды. Это двухподвесы, хардтейлы, дорожно-туристические велосипеды, широкая женская и подростковая линейка, а также байки для BMX.
Что касается комплектации велосипедов, то большинство моделей ничем интересным не примечательны. Двухподвесы начального уровня, очень похожие на китайские ашано-байки. С хардтейлами ситуация получше. Младшие хардтейл модели очень походи по навеске на Stels и Maverik, а также некоторые модели Forward, однако дизайн не особо удался на мой взгляд. В 21-скоростных моделях все те же вилки и тормоза Zoom (и ободные и дисковые DB-350), а также комбинация переднего дискового и заднего ободного, системы и каретки GS-P322 или JK3096, которые даже в поиске не найти, самые дешевые втулки ASSESS AE-248FQR, стоимостью 3 у.е. Вообщем, тот же Maverick, только еще большей экономией на всем.
Справедливости ради отмечу, что у «Велобалт» есть и одна 27 скоростная модель, но её цена никак не соответствует качеству и 9-скоростные фрирайдные модели с переключателя Shimano SL-M510-9R Deore, но опять же с вилкой RST Gila DA и тормозами JOYTECH MD.
К сезону 2015 компания сильно постаралась: она выпустила две линейки новых 27,5” и 29” велосипедов, которые не дурны как по исполнению, так и по используемым компонентам. Так топовый Stinger Genesis 3.5 29" (2015) идет с дисковой механикой Shimano M375, системой от Suntour, залним переключателем Shimano Alivio M410 и гораздо более качественной картриджной кареткой NECO B910а также вилкой Suntour XCT LO 100 мм. И даже дизайн рамы приятный – красивая верхня изогнутая труба плавно перетекает в верхние задние перья, применен баттинг и гидроформ, но весит все это 15,5 кг, что многовато для такого велосипеда. И самое обидное, что хотят за него 26450 руб.
Большим для меня удивлением стало обнаружение в линейке 2015 года относительно неплохого двухподвеса уже на дисковой гидравлике Shimano M396, но почему-то на пружинно-масляной вилке Suntour SF13-XCM DS 26” 100 мм, стоимость в розницу всего 1700 руб. Нашли на чем сэкономить! И за такой велосипед они хотят 37530 руб. Без комментариев.
Зато у бренда есть внятный сайт и в Петербурге есть авторизованный сервисный центр.
Бренд Novatrack – для юных велосипедистов – велосипеды с колесами от 12 до 24”. Вот детские велосипеды вполне себе неплохие.
Производитель мототехники, концерн "Racer", имеет в распоряжении собственный завод в Китае, где производится более 100 тысяч единиц товара. Вся мототехника, производимая под брендом "Racer", реализуется уже более 10 лет не только на просторах России, но и по всей территории СНГ. Основным направлением компании "Racer" является производство мотоциклов, таких моделей, как кроссовый мотоцикл, эндуро, трицикл, дорожный и спортивный мотоциклы, а также скутеров и мопедов.
Компания "Racer" имеет несколько филиалов в России, с офисами продаж и складскими терминалами: в Москве, Ростовском регионе, Свердловской области, в Алтайском крае и Крыму.
В ассортименте продукции с недавних пор нашлось и место велосипедам. Все велосипеды начального уровня: детские, дорожные, складные, и горные 24 и 26”.
«Двухподвесы» Racer – это традиционно китайские ашано-байки стоимостью от 9700 руб (дороже, чем в Ленте, за более качественную покраску и нормальный задний переключатель Shimano RD-TX35). Самая дорогая модель двухподвесов Racer 26-229 disk отличается переключателем Shimano RD-M310но все остальное также ужасно: и рама, и втулки, и, особенно, вилка GW MD-985ST. Забавно, что в этой модели попытались слизать раму по геометрии с нормальных двухподвесов, но не получилось.
Хардтейлы начинаются стоимость от 10000 руб. и представляют собой стальную раму, китайские компоненты и задний переключатель Shimano RD-TZ50 – единственное качественное в данном велосипеде.
Средние модельки стоимость в районе 15500 руб. типа Racer 26-127 Disc и по цене и по начинке очень похожи на Maverick X24, только вилка не ZOOM 386A, а китайская GW MD-985ST. Надо сказать, что некоторые модели приятны по своему дизайну и раскраске. В остальном их сложно сравнивать, не зная веса рамы. Можно лишь предположить, что раз производство большое, то некий контроль качества там имеется. Ни о каком инженерной работе над рамами конечно говорить не приходится – слизаны в чистом виде со старых моделей именитых тайваньских брендов.
На удивление в линейке производителя есть 27 и 30-скоростная модели стоимостью примерно 26000 и 34610 руб. Топовый Racer 26-132 имеет пружинно-эластомерную вилку Suntour SF13-XCT-26, дисковую тормозную гидравлику Shimano BR-M355 и задний 10-скоростной переключатель Shimano Deore RD-M610. Вроде бы и не плохо по начинке, но китайская рама этих денег не стоит.
Резюме: можно брать некоторые дешевые модели, если нет ничего другого – уровень аналогичен Stinger.
Велосипеды под торговой маркой CORVUS вышли на Российский рынок в 2009 году. Обренде мало что известно. Производятся в Китае, при производстве явно используются наработки более именитых брендов. Производитель заявляет, что применяет высокотехнологичную сварку, двойные ободья и грамотно подобранное навесное оборудование таких известных производителей, как Shimano, Sram, Suntour, RockShox, RST, Kenda, Alexrims, FSA, Weinmann, Avid, Quando, Promax. И действительно, судя по внешнему виду, велосипеды должны быть неплохи: гармоничные рамы, интересные и разнообразные геометрии, разнообразные окраска. Качество сборки проверить мы не можем.
Скажем, лучшая 26-27,5” модель производителя линейки 2015 года CORVUS XC-650B 205 – это вполне приличная рама с баттингом и гидроформингом (жаль, вес не известен). Обвес – смесь приличных компонентов и откровенного Китая неизвестного качества: Вилка SUNTOUR SF15-XCT-27.5, ход 100 мм; каретка NECO B910, картридж; кассета Shimano CS-HG20-8; задний переключатель SHIMANO RD-M310, втулки JOYTECH D161DSE, но при этом тормоз – китайская дисковая механика RADIUS 160mm, как и ободья JINHENGTONG HLQC-19A. В целом, недурно! И стоит это все сейчас 18240 руб.
Младшая модель 26" семейства хардтейлов CORVUS XC 207 тоже весьма неплохая для свой цены. За 9320 руб. вы получаете неплохую раму и набор полностью китайских комплектующих, но при этом 21 скорость. В средней ценовой категории (14-16 т.р.) вы получите алюминиевую раму, переключатель TX35, вилку MODE MD-740, все остальные комплектующие - китайские, кроме каретки NECO 906 и кассеты MF-TZ31.
В целом, можно резюмировать, что Corvus - неплохие китайско-русские велосипеды, своих денег они стоят (при условии должной сборки, что мы не можем проверить). Жаль, продаются они, преимущественно в восточной части России.
В заключительной, третьей, части статьи, мы рассмотрим low-end - "вторую лигу" среди российских велосипедных брендов.
Ссылки:
[1] https://spbvelo.ru/sites/default/files/Maverick%20Aeron%202.0-2_enl.jpg
[2] http://www.stingerbike.ru
[3] http://velobalt.com
[4] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_1.jpg
[5] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_2.jpg
[6] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_3.jpg
[7] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_4.jpg
[8] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_5.jpg
[9] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_6.jpg
[10] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_7.jpg
[11] https://spbvelo.ru/sites/default/files/velobalt_8.jpg
[12] http://www.racer-motors.ru
[13] http://corvus-bike.ru/
[14] https://spbvelo.ru/category/detali/corvus
[15] https://spbvelo.ru/category/detali/maverick
[16] https://spbvelo.ru/category/detali/racer
[17] https://spbvelo.ru/category/detali/stinger
[18] https://spbvelo.ru/category/detali/tank
[19] https://spbvelo.ru/category/detali/brendy
[20] https://spbvelo.ru/category/detali/zavody
[21] https://spbvelo.ru/category/detali/proizvoditeli
[22] https://spbvelo.ru/category/detali/firmy