Обсуждение развития велосипедной инфраструктуры Петербурга

Комиссия петербургского Законодательного собрания по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам рекомендовала правительству города передать координацию вопросов развития велосипедного транспорта в ведение Комитета по транспорту. Как сообщает пресс-служба петербургского парламента, такое решение принято по итогам расширенного заседания комиссии по рассмотрению вопроса «О развитии велосипедного движения в Санкт-Петербурге до 2015 года».

Сейчас вопросы развития велосипедного движения находятся в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
По мнению членов комиссии, отсутствие в городе инфраструктуры для передвижения на велосипеде делает невозможным развитие городского велосипедного транспорта, при этом подготовка проекта постановления правительства города о развитии велодвижения осуществляется медленно.

Сейчас, отмечает пресс-служба Заксобрания, создана рабочая группа в составе депутатов Бориса Вишневского, Ольги Галкиной и представителей профильных комитетов городского правительства по подготовке поправок к городскому законодательству, связанных с определением ключевых понятий, относящихся к велодвижению.
В срок до 15 сентября рабочая группа должна представить на рассмотрение комиссии предложения о развитии этого вида транспорта в Санкт-Петербурге.

Короче этого, Борис Вишневский лоббирует создание системы бесплатных общественных велосипедов в историческом центре Петербурга. Система бесплатных велосипедов активно развита в Европе. «Я видел это в Вене, там прекрасно организована эта система. Эти велосипеды очень специфического вида. Если человек украдет, то сразу будет видно, на каком велосипеде он ездит. Его не только перекрашивать надо, но и переделывать. Это трудно. Это должны быть недорогие велосипеды, с одной-тремя скоростями»,— рассказал корреспонденту ИА REGNUM депутат.

В Санкт-Петербурге уже были попытки реализовать подобный проект под названием "Freebike", но до массового проекта не доросла — велосипеды разворовывали. Однако депутат уверен, что «все-таки он (проект — прим. ИА REGNUM) может прижиться в Санкт-Петербурге», хотя нужно подумать над его организацией.
По его мнению, чтобы велосипеды не крали, надо, чтобы стоянки были в людных местах и оборудованы видеокамерами. Кроме того, Вишневский считает, что можно пусть в продажу магнитные карточки на «бесплатные велосипеды» за минимальную цену: «Я думаю, нашлось бы много туристов и горожан, которые заплатили бы, допустим, 50 рублей, получили бы такую карточку и смогли бы пользоваться этими велосипедами весь день».
Этот проект должен быть осуществлен администрацией Санкт-Петербурга. «Это очень небольшие расходы, на самом деле»,— резюмировал депутат.