Как отличить псевдогорный велосипед?

Сразу скажу, что это статья для тех, кто еще планирует купить дешевый велосипед, а не для его обладателей, тем более не для опытных байкеров.

Практически постоянно я вижу на улицах нашего очень велосипедного города байки, которые при качении дергаются, подпрыгивают, вибрируют и жутко скрипят. Это псевдо горные велосипеды, о чем их обладатели часто даже не подозревают.

Цель этой статьи - уберечь Вас от покупки такого агрегата.

Чем поддельный горный велосипед отличается от нормального горного велосипеда?

Для начала посмотрим на него:

1) Цена

Цена будет не много ниже чем на цена настоящего простого горного велосипеда. Этим часто и заманивают покупателя. Продавцы на рынках часто это аргументируют так: "У нас дешевле, так как мы за аренду меньше платим и работаем без посредников. А в остальном - это такой же хороший велосипед, как и в магазине". Но эта разница в цене ничто по сравнению с тем, что придётся потом потратить на ремонт, испорченное настроение и отвращение к велосипедам.

Такие же "велосипеды" (страшно их называть таким благородным словом) широко продаеются в неспециализированных магазинах и ТК типа "Лента", "Мега", "Ашан", "О'Кей". Их поэтому и прозвали Лентабайки и Ашанобайки.

2) Вес

Велосипед будет очень тяжелым не меньше 15 кг, в «удачных» случаях — и все 20 кг. В то время как нормальный вес ни на что не претендующего, весьма посредственного горного велосипеда 13–14 кг.
Рама стальная, конструкцию утяжеляют бесполезные и даже вредные стальные пружины и некачественные дисковые тормоза.

3) Тормозные ручки

На поддельном будут пластмассовые. Разумеется, что и настоящих горных велосипедах бывают пластмассовые тормозные ручки. Но те хорошие байки, у которых ручки из пластика, не навлекут на себя подозрений в подделке — достаточно будет посмотреть на цену.

4) Надписи shimano

Ни на заднем, ни на переднем переключателе не будет надписи shimano. Опять же, такой надписи может не быть и на хорошем велосипеде — ну что ж, лишние пять минут помучаете продавца, только и всего. Да, надписи shemano / shamano / shimana / shimanno есть только на поддельных велосипедах — обычная подделка под «фирму».

5) Тормоза

Тормоза будут «на веревочках» (т.е. тросики, идущие от самых тормозов, будут образовывать как бы знак /\). Это так называемые «кантилеверы» (название не точно, но весьма распространено), стоящие только на очень старых велосипедах и — правильно, на псевдогорных. Пластиковые детали в тормозной системе (пусть даже и типа V-brake) стопроцентно должны вас насторожить.

6) Рама

На раме будет «понятная» надпись: cool, jeep, shimano, sport, exteme, stinger, tornado, comfort, join, joy, usa, bike, mountain bike, superbike, silver bike и т.п. Не знаю, не встречалась мне ни одна пристойная велосипедная фирма, которая на байке писала бы: «этот супер-пупер-мега-рулезный велосипед называется горным и сделан в Америке».

Также, если вы увидите там называние "бренда" Wels, Forward (дешевые модели), Helkama, Skystar, Skyline, BaltikVairas, Biltema, Bravo, Challenger, Helkama, Jeep, Olimpia, Olpran, Panther, Panthera, Pioneer, Ravelin, Scorpio, то можете быть уверены - это псевдогорники.

Нажмите на фото, чтобы увидеть это "чудо":

Отдельное внимание на сварные швы. Шов, который делался в заводских условиях, будет малозаметный, ровный, одинаковый по толщине на всём участке, аккуратный, симметричный с аналогичным швом. Поддельный шов наоборот, будут видны "сопли" или следы зачистки этих "соплей".

7) Седло

Седло поддельного горного велосипеда вам понравится. Удобное, широкое, обычно мягкое. Между тем, нормальное седло нормального горного велосипеда должно вызывать ужас: узкое, тонкое, часто — кошмарно жесткое, почти никогда не подпружиненное. Тем не менее, сидеть на этом инструменте испанской инквизиции будет не в пример удобнее, чем на «нормальном» седле поддельного велосипеда.

Cool Гайки крепления колес и седла

Особенно на переднем колесе. Их не должно быть! Запомните: колесо крепится к вилке эксцентриком - ось с пружиной и специальным удобным зажимом для быстрой установки колеса. Грубо говоря, вы должны иметь возможность снимать переднее колесо и регулировать высоту седла вообще без гаечных ключей — и, если это не так, то вы встретились с типичным поддельным велосипедом.

9) Педали

На поддельном будут пластмассовые. Такие развалятся при первом задевании за бордюр или другое препятствие.

10) Обода

На настоящем горном велосипеде блестят гораздо меньше, чем на поддельном — дело в том, что на настоящие горные велосипеды не ставят хромированные обода. Как правило на поддельные горные велосипеды никогда не ставят усиленных или двойных ободов.

11) Задний амортизатор

И наконец - главное!
Ни какого заднего амортизатора в виде пружины, никаких усиливающих рамок, никакой передней мягкой вилки на недорогом нормальном горном быть не может. А вот на поддельном — пожалуйста. О том, что все эти прибамбасы не работают так, как должно, а лишь увеличивают вес агрегата, вы наверняка и сами догадываетесь.

12) Тормоза

На псевдобайках часто ставится 1 дисковый тормоз с маленьким тормозным диском и один ободной (V-brake). Причем, оба наихудшего качества. Дисковый при этом настроить практически невозможно! Тормоза постоянно будут скрежетать по ободу, мешая езде.

Вывод

Единственный положительный результат, которого вы добьетесь покупкой псевдо горного велосипеда — узнаете, каким не должен быть велосипед. Ведь, согласитесь, велосипед, у которого в течение первых двух месяцев весьма умеренной эксплуатации расстроятся задний и передний переключатели, развалятся колесные втулки, крепление шатунов ко втулке каретки, треснут педали, собьются тормозные колодки, образуются чудовищные «восьмерки» на колесах, вылетят подшипники, растянутся тросики и скрутятся гайки (кстати, какие еще гайки на горном велосипеде! что за бред!) — так вот, этот велосипед заставит вас поработать руками (постоянно исправляя все новые проблемы) и головой (зарабатывая на новый, уже более пристойный аппарат).

Если велосипед за 200-250$ имеет дисковые тормоза, подпружиненную вилку или тем более это - двухподвес, то его покупать не следует. За 200 долларов качественно сделать такие детали просто невозможно.

Не покупайте поддельный горный велосипед. Не покупайте его даже ребенку на дачу — не стоит приучать к плохому. Лучше купите себе самый дешевый хардтейл (одноподвес) фирмы Stels (более-менее приличное качество из самых дешевых), а ребенку — простенький bmx за те же деньги.