Как осмотреть и проверить б/у велосипед при покупке?

Здравствуйте, дорогие читатели! Я давно не пополнял сайт материалами, которые могут быть вам полезны. Однако, разничных вопросов мне приходит много. Поэтому сегодня мы обратимся к одному из них - одному из самых часто встречающихся.

Итак, вы решли купить б/у велосипед. Вы даже присмотрели подходящую модель и уже готовы её купить. Однако, не стоит спешить: перед покупкой необходимо провести тщательный осмотр, чтобы потом вас не настигло разочарование.

Итак, предлагаю следующий алгоритм проверти того велосипеда, который потенциально можеть стать вашим велоконем:

  1. Проверить ростовку рамы. Встать ногами по обе стороны от рамы так, чтобы верхняя горизонтальная трубы рамы оказалась под вашей паховой зоной. Правильная ростовка рамы - когда между вашим пахом и трубой остается некоторое пространство - обычно кулак.
  2. Сядьте на велосипед - проверьте посадку: насколько она удобна для вас. Ведь бывают "длинные" рамы, где приходится тянуться к рулю, и никакой подстройкой седла это не скомпенсировать.
  3. Если рама вас устроила, то можно переходить к технической составляющей. Начните с колес - вывесите колеса, крутаните и посмотрите свободный ход колес. Встаньте вдоль плоскости вращения колес и посмотрите их на предмет "восьмерок", "яиц" и прочих деформаций. Обратите внимание, трется ли обод/тормозной диск о тормозные колодки. Убитые и кривые колеса - большая статья расходов. Если же вы все-таки примете решение покупать такой велосипед, то это повод торговаться о скидке.
  4. Осмотрите внимательно раму и вилку - на ней не должно быть никаких трещин! Особенно часто трещины можно встретить в узлах сварки, на подседельной трубе и вилке. Я видел ситуацию, когда при мне у приличного велосипеды Trek переломилась подседельная труба.
  5. Далее можно приступить к проверке навесного оборудования. Проедьте немного на велосипеде, переключая передачи. Проверьте четкость переключения, а также торможение. Торможение должны быть равномерным, без рывков и лязгания металла.
  6. При езде не должно быть слышно посторонних звуков. Наиболее часто встречающениеся источники посторонних шумов: трение колодок или биение тормозного диска, скрип убитой каретки (на каждый оборот педалей), скрип седла или подседельного узла.
  7. Обратите внимание на ход вилки. Понятно, что хорошо работающей вилки на дешевом, да еще и не новом велосипеде ждать не приходится, но тем не менее, вы за нее платите. Если она "деревянная", то стоит ли за нее переплачивать?
  8. Ну и наконец, -  осмотрите покрышки . Если они в ноль стертые - то это ваша дополнительная статья расходов в будущем.

Вот в кратце и все. Наверное, не стоит зацикливаться на последних пунктах, но обратить внимание на них действительно стоит. Во-первых, это то, за что вы можете получить скидку, а во-вторых, это ваши потенциальные расходы на обслуживание велосипеда в будущем.